Пояснительная записка «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А. Сухомлинский. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи и согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе. Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе: приобщать детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной; развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности. На этапе начальной школы преемственность обеспечивает: осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними; готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром; согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего образования; желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию; развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности. № п/п Содержание Задачи Срок 1. Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы Обсуждение и утверждение совместного -запланировать совместную работу на учебный год. Сентябрь плана работы. 2. Участие в педагогических советах 1. Экскурсия в школу (посещение библиотеки, спортивного зала) Беседа о школе 2. Чтение и рассказывание стихов о школе Рассматривание картин, школьную жизнь отражающих Изобразительная деятельность на тему «Моя будущая школа» Выставка детских работ «Моя будущая школа» Сюжетно-ролевая игра «Я – школьник» 3. -обмениваться педагогическим опытом преемственности детского сада со школой. Содержание работы с детьми -расширить представления воспитанников о школе; -способствовать плавной адаптации к школе. -выявить знания детей о школе, ее назначении; -дать воспитанникам информацию о функциях школы; -развивать познавательный интерес -совершенствовать речевые навыки, -развивать детское творчество; способствовать выявлению и раннему развитию талантливых детей; -формировать стремление к получению новых знаний. -развивать наблюдательность; -учить воспитанников рассуждать на тему школьной жизни, делать выводы. -совершенствовать изобразительное творчество детей; -вызвать желание учиться в школе, получать новые знания. -оформить выставку детских работ в групповой раздевалке для родителей. -помочь воспитанникам примерить на себя роль ученика в процессе игровой деятельности. -формировать представление о школьных принадлежностях, их назначении. Рассматривание школьных принадлежностей. Дидактическая игра «Собери портфель» Беседа о профессии учителя (с -воспитывать уважение к учителю; приглашением учителя начальных -развивать познавательную активность воспитанников. классов) Ответственные В течение года Зам. директора МОУ «Лесозаводская ООШ» Корсакова М.В., воспитатели МДОУ «Детский сад № 13 «Василек» Воспитатели, учителя начальных классов Октябрь Воспитатели В течение Воспитатели года Март Учителя начальных воспитатели классов, 4. 5. 6. Оформление тематической стенгазеты «Готовимся к школе» Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками Выпуск детей из детского сада 1. Родительское собрание «Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа» 2. Консультация «Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе». Выпуск брошюр «Развиваем внимание у детей». Консультация «Готовим руку к письму» 3. 4. Родительское собрание «Скоро в школу мы пойдем» (совместно с учителем начальных классов). -сформировать у родителей позитивный настрой к Апрель обучению детей в школе. -формировать позитивное отношение к процессу Май обучения в школе. -провести выпускной бал для воспитанников Май подготовительной группы; -обеспечить положительное самоощущение ребенка в окружающем мире. Содержание работы по взаимодействию с родителями -довести до сведения родителей основные задачи Сентябрь образовательной программы ДОУ; -проинформировать о том, какими знаниями, умениями, навыками должен владеть будущий первоклассник. -оказать консультативную помощь родителям по теме Январь «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе» -проинформировать родителей о приемах подготовки Март руки детей к письму в школе, -дать ссылки на электронные адреса сайтов с обучающими материалами по теме подготовки к школе -оказать консультативную помощь родителям по Май вопросам адаптации детей к школе, -проинформировать, какие канцелярские товары и школьные принадлежности надо приобрести, -проинформировать, какую образовательновоспитательную работу следует провести с детьми в летнее время для позитивного настроя детей на успешное обучение в школе. Воспитатели Учителя начальных воспитатели Родители, воспитатели классов, Воспитатели, учитель начальных классов.