план преемственности на сайт

Пояснительная записка
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием
актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс
воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого
возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность
которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных
характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время
необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды
относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи и согласованности
целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
 приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
 обеспечивать
эмоциональное
благополучие
каждого
ребенка,
его
положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;
 развивать инициативность, любознательность, способность к творческому
самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать
познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
 осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию
поведения в соответствии с ними;
 готовность
к
активному
эмоциональному,
интеллектуальному,
коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
 согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего
образования;
 желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и
самообразованию;
 развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в
разных видах деятельности.

№
п/п

Содержание

Задачи

Срок

1.

Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы
Обсуждение и утверждение совместного
-запланировать совместную работу на учебный год.
Сентябрь
плана работы.

2.

Участие в педагогических советах

1.

Экскурсия
в
школу
(посещение
библиотеки, спортивного зала)
Беседа о школе

2.

Чтение и рассказывание стихов о школе

Рассматривание картин,
школьную жизнь

отражающих

Изобразительная деятельность на тему
«Моя будущая школа»
Выставка детских работ «Моя будущая
школа»
Сюжетно-ролевая игра «Я – школьник»

3.

-обмениваться педагогическим опытом
преемственности детского сада со школой.
Содержание работы с детьми
-расширить представления воспитанников о школе;
-способствовать плавной адаптации к школе.
-выявить знания детей о школе, ее назначении;
-дать воспитанникам информацию о функциях школы;
-развивать познавательный интерес
-совершенствовать речевые навыки,
-развивать детское творчество;
способствовать выявлению и раннему развитию
талантливых детей;
-формировать стремление к получению новых знаний.
-развивать наблюдательность;
-учить воспитанников рассуждать на тему школьной
жизни, делать выводы.
-совершенствовать изобразительное творчество детей;
-вызвать желание учиться в школе, получать новые
знания.
-оформить выставку детских работ в групповой
раздевалке для родителей.
-помочь воспитанникам примерить на себя роль
ученика в процессе игровой деятельности.
-формировать
представление
о
школьных
принадлежностях, их назначении.

Рассматривание
школьных
принадлежностей.
Дидактическая игра «Собери портфель»
Беседа
о
профессии
учителя
(с -воспитывать уважение к учителю;
приглашением
учителя
начальных -развивать познавательную активность воспитанников.
классов)

Ответственные

В течение
года

Зам. директора МОУ
«Лесозаводская ООШ» Корсакова
М.В., воспитатели МДОУ
«Детский сад № 13 «Василек»
Воспитатели, учителя начальных
классов

Октябрь

Воспитатели

В
течение Воспитатели
года

Март

Учителя начальных
воспитатели

классов,

4.
5.
6.

Оформление тематической стенгазеты
«Готовимся к школе»
Экскурсия
в
класс,
встреча
с
первоклассниками
Выпуск детей из детского сада

1.

Родительское собрание «Подготовка к
школе в системе «детский сад – семья –
школа»

2.

Консультация «Гиперактивный ребёнок в
детском саду и школе».
Выпуск брошюр «Развиваем внимание у
детей».
Консультация «Готовим руку к письму»

3.

4.

Родительское собрание «Скоро в школу
мы пойдем» (совместно с учителем
начальных классов).

-сформировать у родителей позитивный настрой к Апрель
обучению детей в школе.
-формировать позитивное отношение к процессу Май
обучения в школе.
-провести выпускной бал для воспитанников Май
подготовительной группы;
-обеспечить положительное самоощущение ребенка в
окружающем мире.
Содержание работы по взаимодействию с родителями
-довести до сведения родителей основные задачи
Сентябрь
образовательной программы ДОУ;
-проинформировать о том, какими знаниями,
умениями, навыками должен владеть будущий
первоклассник.
-оказать консультативную помощь родителям по теме
Январь
«Гиперактивный ребенок в детском саду и школе»
-проинформировать родителей о приемах подготовки Март
руки детей к письму в школе,
-дать ссылки на электронные адреса сайтов с
обучающими материалами по теме подготовки к школе
-оказать консультативную помощь родителям по
Май
вопросам адаптации детей к школе,
-проинформировать, какие канцелярские товары и
школьные принадлежности надо приобрести,
-проинформировать, какую образовательновоспитательную работу следует провести с детьми в
летнее время для позитивного настроя детей на
успешное обучение в школе.

Воспитатели
Учителя начальных
воспитатели
Родители, воспитатели

классов,

Воспитатели, учитель начальных
классов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».