Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания в МДОУ «Детский сад № 13 «Василек»

УТВЕРЖДАЮ
МДОУ «Детский сад № 13 «Василек»
Заведующий
А.Г.Пономарева

Обеспеченность методическими материалами,
средствами обучения и воспитания в МДОУ «Детский
сад № 13 «Василек»
п/п
1.

Образовательная
область
Познавательное
развитие

Методическое обеспечение
Развитие познавательноисследовательской деятельности
-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная
деятельность дошкольников.
-Веракса Н. Е., Галимов О. Р.
Познавательно- исследовательская
деятельность дошкольников (4-7 лет).
-Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л.
Развитие познавательных способностей
дошкольников (5-7 лет).
-Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр
по ознакомлению с окружающим миром (3-7
лет).
-Шиян О. А. Развитие творческого
мышления. Работаем по сказке (3-7 лет)
Ознакомление с предметным окружением
и социальным миром
-Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и
социальным окружением: Младшая группа
(3-4 года)
-Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и
социальным окружением: Средняя группа
(4-5 лет).
-Дыбина О.В. Ознакомление с предметным
и социальным окружением: Старшая группа
(5-6 лет).
-Дыбина О.В. Ознакомление с предметным
и социальным окружением:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Формирование элементарных
математических представлений
1

-Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование
элементарных математических
представлений. Вторая группа раннего
возраста (2-3 года).
-Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование
элементарных математических
представлений. Младшая группа (3-4 года).
-Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование
элементарных математических
представлений. Младшая группа (4-5 лет).
-Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование
элементарных математических
представлений. Младшая группа (5-6 лет).
-Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование
элементарных математических
представлений. Младшая группа (6-7 лет).

2.

Речевое развитие

Ознакомление с миром природы
-Соломенникова О. А. Ознакомление с
природой в детском саду. Вторая группа
раннего возраста (2-3 года).
-Соломенникова О. А. Ознакомление с
природой в детском саду. Младшая группа
(3- 4 года).
-Соломенникова О. А. Ознакомление с
природой в детском саду. Средняя группа
(4-5 лет).
-Соломенникова О. А. Ознакомление с
природой в детском саду. Старшая группа
(5-6 лет).
-Соломенникова О. А. Ознакомление с
природой в детском саду. Подготовительная
к школе группа (6-7 лет).
Николаева С. Н. Программа «Юный
эколог»: 3-7 лет
Обязательная часть
-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду:
Младшая группа (3-4 года).
-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду:
Средняя группа (4-5 лет).
2

3.

Социальнокоммуникативное
развитие

4.

Художественноэстетическое развитие

-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду:
Старшая группа (5-6 лет).
-Гербова В. В. Развитие речи в детском
саду: Подготовительная к школе группа (6-7
лет). Хрестоматии Хрестоматия для чтения
детям в детском саду и дома: 3- 4 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском
саду и дома: 4- 5 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском
саду и дома: 5- 6 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском
саду и дома: 6-7 лет.
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
-Буре Р. С. Социально-нравственное
воспитание дошкольников (3-7 лет).
-Петрова В.И.,Стульник Т. Д. Этические
беседы с детьми 4-7 лет.
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
-Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в
детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.
Формирование основ безопасности
Белая К. Ю. Формирование основ
безопасности у дошкольников (3-7 лет).
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с
правилами дорожного движения (3-7 лет).
Игровая деятельность
-Губанова Н. Ф. Развитие игровой
деятельности. Младшая группа (3-4 года).
-Губанова Н. Ф. Развитие игровой
деятельности. Средняя группа. (4-5 лет).
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой
деятельности. Старшая группа. (5-6 лет)
-Губанова Н. Ф. Развитие игровой
деятельности. Подготовительная к школе
группа (6-7 лет)
-Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание
в детском саду
-Комарова Т. С. Детское художественное
творчество. Для работы с детьми 2-7 лет
-Комарова Т. С. Изобразительная
деятельность в детском саду (3-7 лет)
-Комарова Т. С., Зацепина М. Б.
Интеграция в воспитательно3

5.

Физическое развитие

образовательной работе детского сада
-Куцакова Л. В. Конструирование из
строительного материала (4-7 лет)
-Пензулаева Л. И. Физическая культура в
детском саду: Младшая группа (3-4 года).
-Пензулаева Л. И. Физическая культура в
детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
-Пензулаева Л. И. Физическая культура в
детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
-Пензулаева Л. И.
Физическая
культура
в детском саду:
Подготовительная группа (6-7 лет)
-Пензулаева Л. И. Оздоровительная
гимнастика: комплексы упражнений для
детей 3-7 лет.
-Сборник подвижных игр /Автор-сост.Э.
Я.
Степаненкова.

Образовательная программа «Теремок» для детей раннего возраста:
1. Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Развивающие игры и занятия малышей с
дидактической куклой. Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной
мир», 2018.
2. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Физическое развитие детей первого
года жизни. – М.: ИД «Цветной мир», 2019
3. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Физическое развитие детей второго
года жизни. Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019
4. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Физическое развитие детей третьего
года жизни. Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019
5. Казунина И.И., Лыкова И.А., Шипунова В.А. Первые игры и игрушки.
Игровая среда для детей. От рождения до трех лет. Методическое
пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019.
6. Касаткина Е.И., Евстафеева Н.А.,Фокина Е.А. Развивающие игры с
детьми первого года жизни. Методическое пособие. – М.: ИД
«Цветной мир», 2019.
7. Корчаловская Н.В., Колтакова Е.Б. Первые шаги в мир искусства
интегрированные занятия. Второй год жизни. . Методическое пособие.
– М.: И « Цветной мир», 2020.
8. Корчаловская Н.В.,Колтакова Е.Б. Первые шаги в мир искусства
интегрированные занятия. Третий год жизни. Методическое пособие. –
М.: ИД «Цветной мир», 2020.
9. Косаткина Е.И. Дидактические игры для детей раннего возраста.
Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019
4

10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год
жизни. Методическое пособие. – М.: ИД « Цветной мир», 2019
11. Лыкова И.А. Приобщаем малышей к народной культуре. Третий год
жизни. Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019
12. Лыкова И.А., Файзуллаева Е.Д. Адаптация в детском саду ребенка
раннего возраста. Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир»,
2019.
13. Николаева С.Н. Экологическое воспитание детей. Третий год жизни.
Методическое пособие. – М.: ИД» «Цветной мир», 2018
14. Ушакова О.С. Речевое развитие детей первого года жизни.
Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019
15. Ушакова О.С. Речевое развитие детей второго года жизни.
Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019
16. Ушакова О.С. Речевое развитие детей. Третьего года жизни.
Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019
17. Протасова Е.Ю., родина Н.М. Познавательное развитие детей третьего
года жизни. Методическое пособие. – М.: ИД « Цветной мир», 2019
18. Протасова Е. Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира в раннем
возрасте. Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2019.
19. Фатхи О.Г., Сундукова А.Х.. Физиология ребенка. Особенности
развития. Третий год жизни. Методическое пособие. – М.: ИД
«Цветной мир», 2018
20. Файзулаева Е.Д. Взаимодействие педагога с родителями детей раннего
возраста. Методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2020
21. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для
детей от двух месяцев до трех / Научный руководитель И.А. Лыкова;
под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой,
О.С. Ушаковой. – М.: ИД «Цветной мир», 2018.
Средства обучения и воспитания
Технические средства обучения





2 ноутбука
магнитофон
микрофон
проектор

Носители информации:
 Тематические презентации
 Цифровые музыкальные аудиозаписи
Физическое развитие
 Обручи пластмассовые
 Палки пластмассовые гимнастические
5

 Мячи разного диаметра
 Лесенка гимнастическая
 Набор кеглей















Дуги для подлезания
Коврики массажные
Корригирующая дорожка
Скамейки для ходьбы
Щит для бросания
Кольцеброс
Мешочки для метания
Скакалки детские
Шнуры
Канат для перетягивания
Флажки разноцветные
Ленты
Мат
Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы

Познавательное развитие
 Макеты «Государственных символов России», глобус
 Географические карты, атласы, хрестоматии
 Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные)
 Учебные приборы (песочные часы, компас и др).
 Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи»,
«Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы»,
«Растения»,
«Грибы»,
«Ягоды»,
«Одежда»,
«Насекомые»,
«Земноводные» и др.
 Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие
Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние
птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
 Природный и бросовый материал
 Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
 Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв
на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы
раздаточного математического оборудования.
 Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм,
дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
 Муляжи фруктов и овощей, лупа, материалы для экспериментов
 Картотеки опытов, экологических игр
Речевое развитие
6

 Наборы предметных карточек по темам
 Набор сюжетных карточек по темам
 Набор сюжетных картин по темам








Предметные игрушки-персонажи
Комплекты детских книг по темам
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Иллюстрации к детской художественной литературе
Настольные дидактические игры
Магнитная азбука
Картотеки
(«Пальчиковая
гимнастика»,
«Артикуляционная
гимнастика»)

Социально — коммуникативное развитие
 Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклымладенцы, одежда для кукол).
 Комплекты костюмов театрализованной деятельности
 Шапочки для театрализованной деятельности
 Ширма для кукольного театра
 Пальчиковый театр, плоскостной театр
 Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения»,
«Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
 Наборы предметных карточек
 Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
 Наборы игрушечной посуды.
 Наборы парикмахера.
 Наборы медицинских игровых принадлежностей.
 Игровой модуль «Кухня».
 Игровой модуль «Парикмахерская».
 Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)
Художественно-эстетическое развитие












Магнитная доска
Мольберт
Изделия народных промыслов
Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
Бумага для рисования
Стаканчики
Трафареты
Кисточки
Карандаши простые, цветные
Мелки восковые
Бумага цветная
7

 Картон цветной, белый
 Палитры
 Пластилин
 Доски для работы с пластилином
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
 Набор
шумовых
музыкальных
инструментов
(музыкальные
колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
 Металлофон
 Игрушки-персонажи
 Флажки разноцветные
 Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».