Результаты реализации программы развития образовательной организации

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 13 «Василек»

«Результаты реализации программы
развития образовательной
организации»
Подготовила: заведующий МДОУ «Детский
сад №13 «Василек» Пономарева А.Г.

Нормативные и социокультурные основания реализации
программы развития образовательной организации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
5. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20);
1.

7.

Устав МДОУ «Детский сад №13 «Василек».

Подходы и принципы разработки программы развития
Развивающего
образования

Научной
обоснованности
и практической
применимости

Принципы
Единства
воспитательных,
развивающих и
обучающих целей и
задач

Личностноориентированный

Интеграции
образовательных
областей
Полноты
необходимости и
достаточности

Индивидуальный
Подходы

Дифференцированный

Деятельностный

Цели и задачи программы развития
Цели программы развития:
- Создание развивающего образовательного пространства,
реализующего право каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее полноценное
развитие ребенка в период дошкольного детства и
успешную адаптацию выпускников детского сада к
школьному обучению.
- Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов
организации.

Задачи программы развития
1.Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
2.Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы среды.
3.Повышение уровня профессиональной компетентности
педагогического коллектива МДОУ
4.Осуществление взаимодействия с родителями воспитанников для

обеспечения полноценного развития детей путем вовлечения семей
непосредственно в образовательную деятельность.
5. Повышение безопасности организации в отношение детей, работников
и посетителей.

Структура программы развития
1-ый этап – подготовительный

- разработка документации;
-создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для
успешной реализации мероприятий;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание модели
развивающего образовательного пространства.
2-ой этап – практический

- обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии;
- коррекция мероприятий.

3-ий этап – итоговый
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе
развития.

Параметры оценки результативности
реализации программы развития
Профессиональная
компетентность педагога
• Уровень образования педагогического коллектива;
• Процент педагогов, постоянно повышающих свою
квалификацию
• Доля педагогов, владеющих ИКТ технологиями;
Семья
• Процент участия семей в конкурсах и викторинах;
• Рост вовлеченности семей воспитанников в жизнь
детского сада;

Современная развивающая предметнопространственная среда в детском саду
• Уровень оснащенности РППС МДОУ современным
учебным и наглядным материалом
• Организация РППС для всех возрастов
воспитанников детского сада

Дорожная карта реализации программы развития по
направлению «Профессиональная
компетентность педагога»
Содержание работы:
 Анализ профессиональнопедагогической компетенции
воспитателей и выявление
потребности в собственном
повышении квалификации
 Создание условий для
прохождения курсов повышения
квалификации, изучения новых
методик и технологий
 Участие с докладами
педагогического коллектива в
РМО, конференциях и конкурсах
профессионального мастерства
 Материальное стимулирование в
зависимости от качества и
результатов их педагогической
деятельности

Предполагаемые результаты:


Созданы условия для
непрерывного образования
педагогов



Педагог – активный участник
образовательных отношений,
всесторонне развитый,
инициативный, применяющий
свои знания и умения в своей
педагогической деятельности



Повышение имиджа детского
сада через достижения педагогов
и воспитанников

Дорожная карта реализации программы развития по
направлению «Современная РППС в детском саду»
Содержание работы:


Проведение качественного анализа
развивающей предметнопространственной среды и
материально-технической базы и
выявление потребностей



Учет возрастных особенностей и
потребностей воспитанников
детского сада



Изготовление дидактических и
наглядных пособий с привлечением
детей и их родителей



Создание РППС с учетом
двигательного режима детей

Предполагаемые
результаты:
 РППС
трансформируемая,
полифункциональная,
вариативная, доступная,
безопасная
 Среда оснащена
необходимыми
дидактическими,
развивающими и
настольно-печатными
играми

Дорожная карта реализации программы
развития по направлению «Семья»
Содержание работы:


Проведение исследований семей
воспитанников.



Организация совместных
мероприятий для воспитанников
и их родителей



Реализация современных форм
работы с родителями (законными
представителями).

Планируемые результаты:
 Увеличение количества
«активных» родителей,
мотивированных к
сотрудничеству с педагогами
и для участия в различного
уровня конкурсах
 Установление доверительных
отношений между педагогами
и родителями воспитанников
 Обращение родителей за
помощью или советом по
вопросам воспитания к
педагогическому коллективу

Результативность реализации программы развития
«Профессиональная компетентность педагога»
Аттестация педагогических работников
Без аттестации

СЗД

первая

2023

0%

0%

50%

2024

50%

50%

0%

Количество педагогов,
повышающих
квалификацию

2023

2024

Результативность реализации программы
развития «Современная РППС в детском саду»
Уровень удовлетворенности родителей
качеством ОУ

2023

2024

Рост личностных достижений
участников Образовательного
процесса

2023

2024

Результативность реализации программы развития
«Семья»
Участие родителей в жизни
детского сада

2023

2024

Рост личностных достижений
участников образовательного
процесса

2023

2024

Параметры оценки эффективности реализации
программы развития
КРИТЕРИИ

ПОКАЗАТЕЛИ

Материально-техническая и программнометодическая оснащенность
образовательного процесса

Улучшение материальной базы учреждения
Обновление предметно-пространственной среды детского сада

Создание условий для воспитания и
социализации

Создание комфортных условий для получения качественного
дошкольного образования, сохранения и укрепления здоровья
Активное включение родителей в воспитательнообразовательный процесс
Рост образовательных и творческих достижений воспитанников

Организованность и эффективность
инновационных процессов

Внедрение инновационных технологий в образовательный
процесс
Сотрудничество с социальными партнерами

Создание условий для деятельности
педагогов

Создание условий для повышения уровня профессиональной
компетенции педагогов
Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Эффективность деятельности управления

Удовлетворенность родителей качеством деятельности
дошкольного учреждения
Информатизация деятельности детского сада (открытость)

Число эффективных инициатив, число и
значимость инновационных проектов

Транслирование педагогического опыта

Эффективность реализации программы развития
Материально-техническая
и программнометодическая
оснащенность

Создание условий для
деятельности педагогов

улучшение
материальной базы

2023

2024

участие педагогов в
конкурсах

2023

2024

Создание условий для
воспитания и
социализации

включение родителей в
образовательный процесс

2023

2024

Система управления реализацией
программы развития

Планирование

Контроль

Управление

Внутренний

Внешний

МОНИТОРИНГ
Цель: отслеживание динамика качества образовательных услуг, оказываемых
ДОУ и оценка эффективности управления качеством образования

оценка качества
условий

оценка качества
процессов

оценка качества
результатов

Перспективы развития МДОУ
«Детский сад № 13 «Василек»
 Продолжение работы по формированию
здоровьесберегающей среды, создание безопасных
условий для сохранения и укрепления здоровья детей во
всех видах деятельности.
 Повышение квалификации, профессионального
мастерства педагогических кадров, ориентированных на
применение новых педагогических и информационных
технологий с целью развития индивидуальных
способностей и творческого потенциала каждого
ребенка.
 Участие в различных конкурсах как педагогов, так и
воспитанников МДОУ.

Спасибо за внимание!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».