Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 13 «Василек»
«Результаты реализации программы
развития образовательной
организации»
Подготовила: заведующий МДОУ «Детский
сад №13 «Василек» Пономарева А.Г.
Нормативные и социокультурные основания реализации
программы развития образовательной организации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
5. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20);
1.
7.
Устав МДОУ «Детский сад №13 «Василек».
Подходы и принципы разработки программы развития
Развивающего
образования
Научной
обоснованности
и практической
применимости
Принципы
Единства
воспитательных,
развивающих и
обучающих целей и
задач
Личностноориентированный
Интеграции
образовательных
областей
Полноты
необходимости и
достаточности
Индивидуальный
Подходы
Дифференцированный
Деятельностный
Цели и задачи программы развития
Цели программы развития:
- Создание развивающего образовательного пространства,
реализующего право каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее полноценное
развитие ребенка в период дошкольного детства и
успешную адаптацию выпускников детского сада к
школьному обучению.
- Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов
организации.
Задачи программы развития
1.Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
2.Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы среды.
3.Повышение уровня профессиональной компетентности
педагогического коллектива МДОУ
4.Осуществление взаимодействия с родителями воспитанников для
обеспечения полноценного развития детей путем вовлечения семей
непосредственно в образовательную деятельность.
5. Повышение безопасности организации в отношение детей, работников
и посетителей.
Структура программы развития
1-ый этап – подготовительный
- разработка документации;
-создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для
успешной реализации мероприятий;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание модели
развивающего образовательного пространства.
2-ой этап – практический
- обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе
развития.
Параметры оценки результативности
реализации программы развития
Профессиональная
компетентность педагога
• Уровень образования педагогического коллектива;
• Процент педагогов, постоянно повышающих свою
квалификацию
• Доля педагогов, владеющих ИКТ технологиями;
Семья
• Процент участия семей в конкурсах и викторинах;
• Рост вовлеченности семей воспитанников в жизнь
детского сада;
Современная развивающая предметнопространственная среда в детском саду
• Уровень оснащенности РППС МДОУ современным
учебным и наглядным материалом
• Организация РППС для всех возрастов
воспитанников детского сада
Дорожная карта реализации программы развития по
направлению «Профессиональная
компетентность педагога»
Содержание работы:
Анализ профессиональнопедагогической компетенции
воспитателей и выявление
потребности в собственном
повышении квалификации
Создание условий для
прохождения курсов повышения
квалификации, изучения новых
методик и технологий
Участие с докладами
педагогического коллектива в
РМО, конференциях и конкурсах
профессионального мастерства
Материальное стимулирование в
зависимости от качества и
результатов их педагогической
деятельности
Предполагаемые результаты:
Созданы условия для
непрерывного образования
педагогов
Педагог – активный участник
образовательных отношений,
всесторонне развитый,
инициативный, применяющий
свои знания и умения в своей
педагогической деятельности
Повышение имиджа детского
сада через достижения педагогов
и воспитанников
Дорожная карта реализации программы развития по
направлению «Современная РППС в детском саду»
Содержание работы:
Проведение качественного анализа
развивающей предметнопространственной среды и
материально-технической базы и
выявление потребностей
Учет возрастных особенностей и
потребностей воспитанников
детского сада
Изготовление дидактических и
наглядных пособий с привлечением
детей и их родителей
Создание РППС с учетом
двигательного режима детей
Предполагаемые
результаты:
РППС
трансформируемая,
полифункциональная,
вариативная, доступная,
безопасная
Среда оснащена
необходимыми
дидактическими,
развивающими и
настольно-печатными
играми
Дорожная карта реализации программы
развития по направлению «Семья»
Содержание работы:
Проведение исследований семей
воспитанников.
Организация совместных
мероприятий для воспитанников
и их родителей
Реализация современных форм
работы с родителями (законными
представителями).
Планируемые результаты:
Увеличение количества
«активных» родителей,
мотивированных к
сотрудничеству с педагогами
и для участия в различного
уровня конкурсах
Установление доверительных
отношений между педагогами
и родителями воспитанников
Обращение родителей за
помощью или советом по
вопросам воспитания к
педагогическому коллективу
Результативность реализации программы развития
«Профессиональная компетентность педагога»
Аттестация педагогических работников
Без аттестации
СЗД
первая
2023
0%
0%
50%
2024
50%
50%
0%
Количество педагогов,
повышающих
квалификацию
2023
2024
Результативность реализации программы
развития «Современная РППС в детском саду»
Уровень удовлетворенности родителей
качеством ОУ
2023
2024
Рост личностных достижений
участников Образовательного
процесса
2023
2024
Результативность реализации программы развития
«Семья»
Участие родителей в жизни
детского сада
2023
2024
Рост личностных достижений
участников образовательного
процесса
2023
2024
Параметры оценки эффективности реализации
программы развития
КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛИ
Материально-техническая и программнометодическая оснащенность
образовательного процесса
Улучшение материальной базы учреждения
Обновление предметно-пространственной среды детского сада
Создание условий для воспитания и
социализации
Создание комфортных условий для получения качественного
дошкольного образования, сохранения и укрепления здоровья
Активное включение родителей в воспитательнообразовательный процесс
Рост образовательных и творческих достижений воспитанников
Организованность и эффективность
инновационных процессов
Внедрение инновационных технологий в образовательный
процесс
Сотрудничество с социальными партнерами
Создание условий для деятельности
педагогов
Создание условий для повышения уровня профессиональной
компетенции педагогов
Участие педагогов в профессиональных конкурсах
Эффективность деятельности управления
Удовлетворенность родителей качеством деятельности
дошкольного учреждения
Информатизация деятельности детского сада (открытость)
Число эффективных инициатив, число и
значимость инновационных проектов
Транслирование педагогического опыта
Эффективность реализации программы развития
Материально-техническая
и программнометодическая
оснащенность
Создание условий для
деятельности педагогов
улучшение
материальной базы
2023
2024
участие педагогов в
конкурсах
2023
2024
Создание условий для
воспитания и
социализации
включение родителей в
образовательный процесс
2023
2024
Система управления реализацией
программы развития
Планирование
Контроль
Управление
Внутренний
Внешний
МОНИТОРИНГ
Цель: отслеживание динамика качества образовательных услуг, оказываемых
ДОУ и оценка эффективности управления качеством образования
оценка качества
условий
оценка качества
процессов
оценка качества
результатов
Перспективы развития МДОУ
«Детский сад № 13 «Василек»
Продолжение работы по формированию
здоровьесберегающей среды, создание безопасных
условий для сохранения и укрепления здоровья детей во
всех видах деятельности.
Повышение квалификации, профессионального
мастерства педагогических кадров, ориентированных на
применение новых педагогических и информационных
технологий с целью развития индивидуальных
способностей и творческого потенциала каждого
ребенка.
Участие в различных конкурсах как педагогов, так и
воспитанников МДОУ.
Спасибо за внимание!