Положение об организации прогулок МДОУ Детский сад №13 Василек

3.Подготовка к прогулке
3.1.Подготовка и возвращение с прогулки.
3.1.1.Перед выходом на прогулку воспитатель должен организовать с
детьми проведение гигиенических процедур: чистка носа, посещение
туалетной комнаты.
3.1.2.Одевать детей на прогулку, а также раздевать их по возвращении
неоходимо по подгруппам:
воспитатель выводит одеваться первую подгруппу, помощник
воспитателя проводит гигиенические процедуры с другой, и выводит
детей в приемную
воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а
помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и
провожает детей на участок к воспитателю;
в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего
дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего
персонала МДОУ.
3.1.3. Чтобы предотвратить перегревание детей во время сборов на
прогулку, необходимо придерживаться порядка одевания: в начале одевают
всем находящимся в приемной детям колготки, рейтузы, затем свитера, обувь
и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду, завязывают шарф.
3.1.4. Возвращение детей с прогулки осуществляется по подгруппам:
первыми заходят в помещение те, которые вышли на участок раньше.
Выходит за детьми на улицу помощник воспитателя. Дети, вышедшие на
улицу позднее, еще продолжают гулять в течение 12—18 мин. с
воспитателем.
3.1.5. Помощник воспитателя помогает детям развязать шарф,
расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в индивидуальную
кабинку. Затем помощник воспитателя с подгруппой детей направляются в
групповое помещение для проведения спокойных игр.
3.2. Требования к одежде детей в осенне-зимний период:
3.2.1. Одевать детей на прогулку необходимо учитывая, погодные
условия и чередование активных движений с отдыхом и спокойными играми.
3.2.2. При безветренной погоде и ветре до 3 м/с, температуре до -20°С
рекомендуется надевать на нижнее белье: колготы, одну теплую кофту или
свитер, утепленные непромокаемые штаны, тёплую шапку, пуховик, шарф,
рукавицы.
При температуре ниже -20°С дополнительно одевают еще одну тёплую
кофту, рейтузы, тонкую шапочку, двойные рукавицы.
При температуре ниже 25˚С, прогулку рекомендуется не проводить.
3.3. Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется
шарф, шапка. Кофта, гамаши, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду
вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть продернуты через
рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху
кладут носки.

4. Организация прогулок
4.1. При организации прогулки на участке и в функциональных
помещениях МДОУ необходимо проведение всех структурных элементов
прогулки:
наблюдение;
двигательная активность: подвижные, спортивные игры, игровые
упражнения;
индивидуальная работа: дидактические задания;
трудовые поручения.
самостоятельная игровая деятельность детей.
4.2. В зависимости от вида предыдущего занятия изменяется
последовательность структурных компонентов прогулки. Если в начале дети
находились на занятии, требующем больших умственных усилий,
усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры,
пробежки, затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было
физкультурное занятие или музыкальное, то прогулка начинается с
наблюдения или спокойной игры.
4.3. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15
минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
4.4. Содержание основных структурных элементов прогулки должно
планироваться с учётом всей предшествующей деятельности детей,
учитывать конкретные педагогические и оздоровительные задачи, должно
быть отражено в календарном плане работы.
4.5. Выводить детей на прогулку необходимо, убедившись в отсутствии
признаков загазованности воздуха. В случае повышения содержания
посторонних газов в воздухе во время прогулки, детей необходимо
немедленно завести в помещение.
4.6. Организация прогулки на участке МДОУ:
при проведении прогулки следить, чтобы дети не уходили за пределы
участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно
сообщить о случившемся заведующему Учреждения, который организует
поиски ребенка, ставит в известность органы полиции, родителей;
при подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно
осмотреть территорию участка, закрепленную за группой на предмет
соответствия нормам требований техники безопасности;
воспитатель должен обеспечить одежду детей в зависимости от
изменения температуры воздуха: в жаркое время во избежание перегрева
воспитатель должен обеспечить детей легкими головными уборами;
в жаркое время года воспитатель должен обеспечить соблюдение
питьевого режима;
воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:
обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в
соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за
игрой;

в зависимости от целей и задач воспитатель готовит выносной
материал соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям, для
организации различных видов деятельности детей;
организация наблюдений: процесс наблюдения может быть
организован за объектами и погодными явлениями, в начале или в конце
прогулки. При планировании наблюдений воспитатель должен продумать:
отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу
наблюдения, размещение детей; использование приемов привлечения
внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные
моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);
использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые
вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта); организацию
обстановки (размещение объектов наблюдения). Процесс наблюдения за
живыми объектами должен проходить на безопасном расстоянии;
организация двигательной активности: воспитатель организует и
проводит со всей группой подвижные игры; предлагает безопасное
физкультурное оборудование для самостоятельных игр. С подгруппой 4-5
человек воспитатель в течение 5-6 минут занимается индивидуальной
работой, отрабатывая запланированный вид основных движений. Затем этой
подгруппе, как и всем другим, предлагаются занятия играми по желанию.
Если есть необходимость, воспитатель подзывает еще нескольких детей и
занимается с ними. Содержание деятельности в старшей группе более
разнообразно, чем в младшей. Дети играют в спортивные игры; воспитатель
проводит спортивные аттракционы, командные соревнования, которые могут
быть организованы вместо подвижной игры;
организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным
планом работы воспитатель готовит необходимые дидактические задания;
трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к сбору игрушек,
наведению порядка на участке после прогулки, организует выполнение
других трудовых поручений (уход за растительными объектами и т.д.).
4.7. Организация прогулок за пределами участка МДОУ.
Организация прогулок за пределами участка МДОУ:
планирование прогулок за пределы участка МДОУ начинают со
средней группы;
содержание прогулок определяется программой по ознакомлению
детей с окружающим;
при подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно
осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с
заведующим;
отправляясь на экскурсию, прогулку, за пределы участка детского сада,
воспитатель должен точно знать число детей, которых он берет с собой. Если
в МДОУ по каким-то причинам остались дети из группы, они по указанию
заведующего должны находиться под присмотром определенного
сотрудника;

в случае дальней прогулки вместе с воспитателем назначаются ещё
сотрудники из расчёта 10 детей на одного взрослого;
все сотрудники, сопровождающие детей, должны пройти целевой
инструктаж по организации прогулок и экскурсий;
при движении колоны детей один взрослый идет впереди колонны,
другой – позади;
при переходе через улицу сопровождающие должны обеспечить
строгое соблюдение правил дорожного движения для пешеходов, избегать
прогулок по улицам с большим движением;
в жаркое время во избежание перегрева воспитатель должен
обеспечить детей легкими головными уборами.
4.8. Организация прогулки в холодные дни.
4.8.1. В холодные дни во время, отведённое на прогулку, дети посещают
функциональные помещения в соответствии с графиком посещения
функциональных помещений, утверждённым заведующим МДОУ.
4.8.2. Организация прогулки при сниженной температуре на веранде
МДОУ с детьми раннего возраста:
одежда для прогулки хранится в пакете на ручке шкафчика и сложена в
определенном порядке: колготы, под ними - кофточка, под ней - шапочка,
обувь стоят в шкафу;
температура на веранде доводится до +13° + 14°. Для наблюдения за
изменением температуры необходимо наличие термометра: на высоте 80 см
от пола;
1-я подгруппа детей одевается и вместе с воспитателем уходит на
веранду. Остальных детей по мере готовности приводит на веранду
помощник воспитателя;
вначале прогулки воспитатель организует подвижные игры с большей
двигательной активностью для поддержания положительно –
эмоционального тонуса проводятся игры, в которых все дети участвуют
одновременно или подгруппами, далее - игра средней подвижности;
при подъеме температуры до +18° +20° детей раздевают, воспитатель
организует спокойные игры или самостоятельную деятельность детей;
воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:
обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в
соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за
игрой.
4.8.3. Организация прогулки в функциональных помещениях МДОУ с
детьми дошкольного возраста:
организация наблюдений: процесс наблюдения может быть
организован за объектами и погодными явлениями из окна МДОУ, в начале
или в конце прогулки в саду за растениями МДОУ;
организация двигательной активности: воспитатель организует и
проводит со всей группой подвижные игры; предлагает физкультурные
пособия, хорошо знакомые детям и безопасные для самостоятельных

упражнений: гимнастические скамейки, мостик, мячи, шары, дуги для
пролезания и т.д. С подгруппой 4-5 человек воспитатель в течение 5-6 минут
отрабатывает какой-либо заранее намеченный вид основных движений.
Затем этой подгруппе, как и всем другим, предлагаются занятия играми по
желанию (бросание мяча друг другу, в горизонтальные цели, прокатывание
между кеглями и т.д.). Если есть необходимость, воспитатель подзывает еще
нескольких детей и занимается с ними. Содержание деятельности в старшей
группе более разнообразно, чем в младшей. Дети играют в волейбол,
баскетбол, бадминтон, кегли; воспитатель проводит спортивные
аттракционы, командные соревнования, которые могут быть организованы
вместо подвижной игры;
организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным
планом работы воспитатель готовит необходимые дидактические задания;
трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к расстановке
необходимого оборудования для игр, сбору игрушек по окончании прогулки,
или организует выполнение трудовых поручений в МДОУ.
5. Продолжительность прогулок
Температурный режим проведения прогулок
5. 1. В течение года прогулки проводятся ежедневно. Общая
продолжительность прогулки составляет 4- 4,5 часа.
5..1. 1. В летнее время дети проводят на воздухе всё время, заходя в
помещение только для приёма пищи и сна.
5.2.2. В зимнее время прогулка на воздухе проводится 2 раза в день для
детей старшего дошкольного возраста: в первую половину дня – до обеда, во
вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой; 1
раз в день для детей младшего дошкольного возраста.
5.2. Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется
режимом воспитания и обучения.
5.3. В условиях дискомфортной погоды продолжительность прогулок
сокращается. Длительность прогулки определяется в соответствии с
температурным режимом проведения прогулок, утверждённым на общем
родительском собрании, который составляется с учетом температуры воздуха
и силы ветра. Индивидуально учитывается состояние здоровья детей
конкретной подгруппы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».