Положение об организации прогулок МДОУ Детский сад №13 Василек

3.Подготовка к прогулке
3.1.Подготовка и возвращение с прогулки.
3.1.1.Перед выходом на прогулку воспитатель должен организовать с
детьми проведение гигиенических процедур: чистка носа, посещение
туалетной комнаты.
3.1.2.Одевать детей на прогулку, а также раздевать их по возвращении
неоходимо по подгруппам:
воспитатель выводит одеваться первую подгруппу, помощник
воспитателя проводит гигиенические процедуры с другой, и выводит
детей в приемную
воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а
помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и
провожает детей на участок к воспитателю;
в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего
дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего
персонала МДОУ.
3.1.3. Чтобы предотвратить перегревание детей во время сборов на
прогулку, необходимо придерживаться порядка одевания: в начале одевают
всем находящимся в приемной детям колготки, рейтузы, затем свитера, обувь
и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду, завязывают шарф.
3.1.4. Возвращение детей с прогулки осуществляется по подгруппам:
первыми заходят в помещение те, которые вышли на участок раньше.
Выходит за детьми на улицу помощник воспитателя. Дети, вышедшие на
улицу позднее, еще продолжают гулять в течение 12—18 мин. с
воспитателем.
3.1.5. Помощник воспитателя помогает детям развязать шарф,
расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в индивидуальную
кабинку. Затем помощник воспитателя с подгруппой детей направляются в
групповое помещение для проведения спокойных игр.
3.2. Требования к одежде детей в осенне-зимний период:
3.2.1. Одевать детей на прогулку необходимо учитывая, погодные
условия и чередование активных движений с отдыхом и спокойными играми.
3.2.2. При безветренной погоде и ветре до 3 м/с, температуре до -20°С
рекомендуется надевать на нижнее белье: колготы, одну теплую кофту или
свитер, утепленные непромокаемые штаны, тёплую шапку, пуховик, шарф,
рукавицы.
При температуре ниже -20°С дополнительно одевают еще одну тёплую
кофту, рейтузы, тонкую шапочку, двойные рукавицы.
При температуре ниже 25˚С, прогулку рекомендуется не проводить.
3.3. Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется
шарф, шапка. Кофта, гамаши, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду
вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть продернуты через
рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху
кладут носки.

4. Организация прогулок
4.1. При организации прогулки на участке и в функциональных
помещениях МДОУ необходимо проведение всех структурных элементов
прогулки:
наблюдение;
двигательная активность: подвижные, спортивные игры, игровые
упражнения;
индивидуальная работа: дидактические задания;
трудовые поручения.
самостоятельная игровая деятельность детей.
4.2. В зависимости от вида предыдущего занятия изменяется
последовательность структурных компонентов прогулки. Если в начале дети
находились на занятии, требующем больших умственных усилий,
усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры,
пробежки, затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было
физкультурное занятие или музыкальное, то прогулка начинается с
наблюдения или спокойной игры.
4.3. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15
минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
4.4. Содержание основных структурных элементов прогулки должно
планироваться с учётом всей предшествующей деятельности детей,
учитывать конкретные педагогические и оздоровительные задачи, должно
быть отражено в календарном плане работы.
4.5. Выводить детей на прогулку необходимо, убедившись в отсутствии
признаков загазованности воздуха. В случае повышения содержания
посторонних газов в воздухе во время прогулки, детей необходимо
немедленно завести в помещение.
4.6. Организация прогулки на участке МДОУ:
при проведении прогулки следить, чтобы дети не уходили за пределы
участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно
сообщить о случившемся заведующему Учреждения, который организует
поиски ребенка, ставит в известность органы полиции, родителей;
при подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно
осмотреть территорию участка, закрепленную за группой на предмет
соответствия нормам требований техники безопасности;
воспитатель должен обеспечить одежду детей в зависимости от
изменения температуры воздуха: в жаркое время во избежание перегрева
воспитатель должен обеспечить детей легкими головными уборами;
в жаркое время года воспитатель должен обеспечить соблюдение
питьевого режима;
воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:
обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в
соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за
игрой;

в зависимости от целей и задач воспитатель готовит выносной
материал соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям, для
организации различных видов деятельности детей;
организация наблюдений: процесс наблюдения может быть
организован за объектами и погодными явлениями, в начале или в конце
прогулки. При планировании наблюдений воспитатель должен продумать:
отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу
наблюдения, размещение детей; использование приемов привлечения
внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные
моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);
использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые
вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта); организацию
обстановки (размещение объектов наблюдения). Процесс наблюдения за
живыми объектами должен проходить на безопасном расстоянии;
организация двигательной активности: воспитатель организует и
проводит со всей группой подвижные игры; предлагает безопасное
физкультурное оборудование для самостоятельных игр. С подгруппой 4-5
человек воспитатель в течение 5-6 минут занимается индивидуальной
работой, отрабатывая запланированный вид основных движений. Затем этой
подгруппе, как и всем другим, предлагаются занятия играми по желанию.
Если есть необходимость, воспитатель подзывает еще нескольких детей и
занимается с ними. Содержание деятельности в старшей группе более
разнообразно, чем в младшей. Дети играют в спортивные игры; воспитатель
проводит спортивные аттракционы, командные соревнования, которые могут
быть организованы вместо подвижной игры;
организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным
планом работы воспитатель готовит необходимые дидактические задания;
трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к сбору игрушек,
наведению порядка на участке после прогулки, организует выполнение
других трудовых поручений (уход за растительными объектами и т.д.).
4.7. Организация прогулок за пределами участка МДОУ.
Организация прогулок за пределами участка МДОУ:
планирование прогулок за пределы участка МДОУ начинают со
средней группы;
содержание прогулок определяется программой по ознакомлению
детей с окружающим;
при подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно
осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с
заведующим;
отправляясь на экскурсию, прогулку, за пределы участка детского сада,
воспитатель должен точно знать число детей, которых он берет с собой. Если
в МДОУ по каким-то причинам остались дети из группы, они по указанию
заведующего должны находиться под присмотром определенного
сотрудника;

в случае дальней прогулки вместе с воспитателем назначаются ещё
сотрудники из расчёта 10 детей на одного взрослого;
все сотрудники, сопровождающие детей, должны пройти целевой
инструктаж по организации прогулок и экскурсий;
при движении колоны детей один взрослый идет впереди колонны,
другой – позади;
при переходе через улицу сопровождающие должны обеспечить
строгое соблюдение правил дорожного движения для пешеходов, избегать
прогулок по улицам с большим движением;
в жаркое время во избежание перегрева воспитатель должен
обеспечить детей легкими головными уборами.
4.8. Организация прогулки в холодные дни.
4.8.1. В холодные дни во время, отведённое на прогулку, дети посещают
функциональные помещения в соответствии с графиком посещения
функциональных помещений, утверждённым заведующим МДОУ.
4.8.2. Организация прогулки при сниженной температуре на веранде
МДОУ с детьми раннего возраста:
одежда для прогулки хранится в пакете на ручке шкафчика и сложена в
определенном порядке: колготы, под ними - кофточка, под ней - шапочка,
обувь стоят в шкафу;
температура на веранде доводится до +13° + 14°. Для наблюдения за
изменением температуры необходимо наличие термометра: на высоте 80 см
от пола;
1-я подгруппа детей одевается и вместе с воспитателем уходит на
веранду. Остальных детей по мере готовности приводит на веранду
помощник воспитателя;
вначале прогулки воспитатель организует подвижные игры с большей
двигательной активностью для поддержания положительно –
эмоционального тонуса проводятся игры, в которых все дети участвуют
одновременно или подгруппами, далее - игра средней подвижности;
при подъеме температуры до +18° +20° детей раздевают, воспитатель
организует спокойные игры или самостоятельную деятельность детей;
воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:
обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в
соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за
игрой.
4.8.3. Организация прогулки в функциональных помещениях МДОУ с
детьми дошкольного возраста:
организация наблюдений: процесс наблюдения может быть
организован за объектами и погодными явлениями из окна МДОУ, в начале
или в конце прогулки в саду за растениями МДОУ;
организация двигательной активности: воспитатель организует и
проводит со всей группой подвижные игры; предлагает физкультурные
пособия, хорошо знакомые детям и безопасные для самостоятельных

упражнений: гимнастические скамейки, мостик, мячи, шары, дуги для
пролезания и т.д. С подгруппой 4-5 человек воспитатель в течение 5-6 минут
отрабатывает какой-либо заранее намеченный вид основных движений.
Затем этой подгруппе, как и всем другим, предлагаются занятия играми по
желанию (бросание мяча друг другу, в горизонтальные цели, прокатывание
между кеглями и т.д.). Если есть необходимость, воспитатель подзывает еще
нескольких детей и занимается с ними. Содержание деятельности в старшей
группе более разнообразно, чем в младшей. Дети играют в волейбол,
баскетбол, бадминтон, кегли; воспитатель проводит спортивные
аттракционы, командные соревнования, которые могут быть организованы
вместо подвижной игры;
организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным
планом работы воспитатель готовит необходимые дидактические задания;
трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к расстановке
необходимого оборудования для игр, сбору игрушек по окончании прогулки,
или организует выполнение трудовых поручений в МДОУ.
5. Продолжительность прогулок
Температурный режим проведения прогулок
5. 1. В течение года прогулки проводятся ежедневно. Общая
продолжительность прогулки составляет 4- 4,5 часа.
5..1. 1. В летнее время дети проводят на воздухе всё время, заходя в
помещение только для приёма пищи и сна.
5.2.2. В зимнее время прогулка на воздухе проводится 2 раза в день для
детей старшего дошкольного возраста: в первую половину дня – до обеда, во
вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой; 1
раз в день для детей младшего дошкольного возраста.
5.2. Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется
режимом воспитания и обучения.
5.3. В условиях дискомфортной погоды продолжительность прогулок
сокращается. Длительность прогулки определяется в соответствии с
температурным режимом проведения прогулок, утверждённым на общем
родительском собрании, который составляется с учетом температуры воздуха
и силы ветра. Индивидуально учитывается состояние здоровья детей
конкретной подгруппы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».