Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 13 «Василек»
(МДОУ Детский сад № 13 «Василек»)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Заведующий
МДОУ «Детский сад № 13 «Василек»
(протокол от 01 апреля 2025 г. № 1)
МДОУ «Детский сад № 13 «Василек»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
__________/А.Г.Пономарева
Сертификат: 53CC1F220505FF65F626356B439E1C59
Владелец: Пономарева Анастасия Григорьевна
Действителен: с 02.09.2024 до 26.11.2025
01 апреля 2025 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 13 «Василек» за 2024 год
д.Б.Куверба, 2025 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 13 «Василек» (МДОУ
«Детский сад № 13 «Василек»)
Руководитель
Пономарева Анастасия Григорьевна
Адрес организации
606950,Нижегородская область, Тоншаевский
район, деревня Большая Куверба, ул. Центральная
д.2
Телефон, факс
8(83151)98-114
Адрес электронной ds13_tns@mail.52gov.ru
почты
Учредитель
Администрация
округа
Тоншаевского
муниципального
Дата создания
1988 год
Лицензия
От 28 августа 2015 г.№774, серия 52Л01 № 0002623
Цель самообследования: обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности дошкольного учреждения.
Форма проведения самообследования – отчет, включающий
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
детского сада.
В процессе самообследования были проведены:
оценка образовательной деятельности,
оценка структуры управления,
оценка содержания качественной подготовки воспитанников,
оценка кадрового обеспечения,
оценка материально – технической базы,
оценка учебно-методического обеспечения,
оценка обеспечения безопасности образовательного учреждения и др.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 13 «Василек» (далее – Детский сад) расположено в деревне Большая
Куверба Тоншаевского района Нижегородской области. Территория МДОУ
имеет ограждение из деревянного забора. Земельный участок площадью
1742 кв. м. в соответствии со Свидетельством о государственной
регистрации права постоянного (бессрочного) пользования, выдано
25.09.2010 г 52 АГ 673042.
Цель
деятельности
Детского
сада –
осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах –
10,5 часов. Режим работы групп – с 07:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена
в соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании
педагогического совета от 31 августа 2023года и ввели в действие 01
сентября 2023 года. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа
педагогических работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в
содержание программы входит рабочая программа воспитания и
календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей.
Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная
часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают
специфику Детского сада, индивидуальные потребности воспитанников,
мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс
Созданная РППС в Детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек, РППС обладает свойствами
открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
В детском саду сформирована 1 смешанная дошкольная группа
общеразвивающей
направленности.
Отчислено
выпускников
подготовительной группы – 1 человек.
Для достижения оптимального уровня реализации ООП МДОУ
«Детский сад №13 «Василек», на основе личностно-ориентированного и
деятельностного подходов, педагогическим коллективом используются
современные развивающие технологии:
- Технология здоровьесбережения
- Информационно-коммуникативная технология
- Социо-игровая технология
- Технология проектирования
- Технология ТРИЗ
Используемые
технологии
не
нарушают
целостности
педагогического процесса, обеспечивают создание условий для
физического развития, развития личности ребенка, творческих
способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям. Применяемые
технологии, активизируют, интенсифицируют деятельность ребенка,
помогают осуществить коррекционно-образовательные задачи. Педагоги
владеют активными методами и приемами работы с детьми, применяют
разнообразные формы организации детской деятельности.
Воспитательная работа.
Детский сад реализует программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
• коллективные мероприятия;
• тематические досуги;
• выставки;
• акции;
• праздники;
Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей и родителей.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный
план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские
и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального
календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
5
90%
Неполная с матерью
1
10%
Неполная с отцом
-
-
Оформлено
опекунство
-
-
Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего
семей воспитанников
Один ребенок
4
72%
Два ребенка
1
14%
Три ребенка
и более
1
14%
количества
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Сотрудничество с социальными партнерами.
Велась активная работа по взаимодействию с социальными
партнерами (МОУ Лесозаводская ООШ, МБУК "МЦКС"
Большекувербский СДК, которая направлена на обеспечение
комплекса условий здоровьесбережения и физического развития детей,
их познавательного развития, расширения социальных контактов.
Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе
сотрудничества с учетом дифференцированного подхода, знания
микроклимата
семьи,
учета
запросов
родителей
(законных
представителей), степени заинтересованности родителями деятельностью
дошкольного учреждения в целях повышение культуры педагогической
грамотности семьи. Обеспечивалась психолого- педагогическая поддержка
семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В течение года в детском саду велась планомерная и
систематическая работа с родителями воспитанников. В ДОУ проводилась
просветительско-консультативная работа с родителями детей посещающих
детский сад:
- воспитатели групп проводили консультации (групповые,
индивидуальные, дифференцированные) в соответствии с планом
организации работы с семьей.
- индивидуальное консультирование родителей проводится в
соответствии с графиком работы специалистов;
- для информирования родителей о текущей работе ДОУ оформлены
стенды (общие и групповые); в группах имеется информация на стендах о
работе группы. Проводились групповые родительские собрания по
текущим вопросам;
- организовывались совместные праздники и досуги, мастер-классы;
- проводились совместные выставки, конкурсы («Осень», «Игрушка
Великан», «Новогодняя мастерская», «Летит ракета в космос»),
фотовыставки («Вместе с мамой»), экологические и социальные акции
(«Сдай макулатуру – спаси дерево», «Собери батарейки – спаси ежа») и
другие.
Равноправное взаимодействие ДОУ и семьи, осуществляемое в
разных формах работы, позволяет предоставлять родителям информацию
педагогического
и
психологического
содержания,
повышать
педагогическую компетентность родителей и участвовать в работе ДОУ.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ осуществляется в
соответствии с ООП ДО годовым планированием, планом непрерывно
образовательной деятельности, программой воспитания с учетом
требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом
недельной нагрузки. Образовательная деятельность осуществляется в
процессе организации различных видов детской деятельности,
организованных в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась
в соответствии
с требованиями
действующего
законодательства.
II. Оценка системы управления Учреждения.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МДОУ «Детский сад № 13 «Василек»
Управление МДОУ «Детский сад № 13 «Василек» строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: управляющий совет, педагогический совет, совет
родителе, общее собрание трудового коллектива. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий МДОУ.
Учреждение является бюджетной организацией.
Органы управления действующие в Детском саду:
Контролирует работу и обеспечивает
Заведующий
эффективное взаимодействие структурных
подразделений
учреждения, утверждает
штатное расписание
Реализует право работников участвовать в
Общее собрание
управлении образовательной организации:
трудового
o участвовать в разработке
и принятии
коллектива
коллективного договора, правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
o принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
o разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организацией;
o вносить предложение по корректировке плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Педагогический
совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Учреждения, в том
числе рассматривает вопросы:
o регламентаци образовательных отношений; o
развитие образовательных услуг; разработки
образовательных программ; выбор учебных
пособий, средств обучения и воспитания;
материально – техническое обеспечение
образовательного процесса;
o аттестации,
повышение
квалификации
педагогических работников;
o координации деятельности методических
объединений.
Совет родителей
(законных
представителей)
воспитанников
Совет учреждения
создан с целью реализации права родителей
(законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников, педагогических работников на
участие в управлении ДОУ, развитие социального
партнёрства между всеми заинтересованными
сторонами образовательной организации
Рассматривает вопросы:
o развитие образовательной организации;
o финансово-хозяйственной деятельности;
o материально-технического
обеспечения.
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детского сада.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого
избираются на родительских собраниях. Из членов Совета родителей
избирается председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы
педагогической и хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения
для исполнения всеми родителями в соответствии с Уставом.
Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников носит
систематический плановый характер. Самые активные формы работы –
родительские собрания, где родители являются не пассивными
слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно
проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов
анкетирования
родителей
воспитанников
позволил
установить
соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам
родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024
году педагогами были организованы разнообразные формы работы с
родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и
групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование,
праздники, развлечения.
С 2024 года Детский сад ведет государственные паблики –
официальные сообщества, где пользователи получают актуальную
достоверную информацию о работе органов власти, деятельности ДОО,
ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в
комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами
«Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
Вывод: МДОУ № 13 «Василек» зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют
его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется
на основе
сочетания
принципов
единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Содержание
образовательных
программ
Детского
сада
соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса
в МДОУ являются:
• ООД — организованная образовательная деятельность;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность;
• деятельность по интересам.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками
занятий. Образовательная деятельность строилась по комплекснотематическому принципу на основе интеграции образовательных
областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в
обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их
длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от
возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными
областями:
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития
воспитанников проводится в три этапа: сентябрь — первичная
диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май — итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия
(исходный уровень развития), определить проблемные сферы,
сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного
года.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной
стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы в
образовательную деятельность.
Цель мониторинга – отслеживание динамики изменений; разработка
и реализация дальнейших направлений работы с воспитанниками.
Мониторинг проводился по разработанным диагностическим картам,
соответствующим возрастным группам. Карты включают анализ уровня
развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей.
Диагностика образовательной деятельности проводится в
соответствии с требованиями ФГОС ДО по методическому пособию
«Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка», авторсоставитель Верещагина Н.В.
Итоги данной педагогической диагностики помогут реализовать
индивидуально-личностный подход к каждому ребёнку в подборе форм
организации, методов и приёмов развития, разработать индивидуальные
маршруты.
•
сформировано
частично
сформировано
не
сформировано
Социально
коммуник
ативное
развитие
56%
24%
Познава Речевое
тельное развитие
развитие
Физическое
развитие
87%
10%
Художест
венноэстетичес
кое
развитие
87%
11%
74%
22%
0
0
0
0
0
88%
10%
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место
в режиме дня Детского сада:
• режимные моменты;
• игровая деятельность;
• специально организованные традиционные и интегрированные
занятия;
• индивидуальная и подгрупповая работа;
• самостоятельная деятельность;
• наблюдение;
• опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в
разных форматах.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная
работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались
тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах
профессионального мастерства.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация образовательной деятельности строится на педагогически
обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и
ФОП ДО.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии
с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
Деятельность
Детского
сада
направлена
на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация образовательной деятельности строится на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.
Вывод: в результате проведенной работы отмечается высокий
уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут
работать над развитием мелкой моторики, произвольного поведения и
связной речи детей.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги
организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов
детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами
Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН
1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной
формой
детской
деятельности является
игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных
особенностей
детей
и их способностей.
Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года
проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы
онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами были проведены:
групповые консультации с родителями воспитанников;
индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
индивидуальные консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, на профилактику нарушений осанки и плоскостопия
у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для
Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим
питания);
санитарно-гигиенические
и противоэпидемиологические
мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование
здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные
гимнастики,
индивидуальные
физические
упражнения);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились.
Охрана и укрепление здоровья детей.
В ДОУ созданы условия для физического развития детей: в группе
имеется спортивные центры, которые оснащены необходимым
количеством
наглядного,
дидактического,
демонстрационного,
спортивного оборудования по возрасту. В ДОУ имеется необходимое
количество наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного
оборудования (мячи, скамейки, шведская стенка, скакалки, обручи,
гимнастические палки и другое). В своей работе мы используем
физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими
руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный
стимул активации физкультурно – оздоровительной работы «дорожки
здоровья».
Важной задачей дошкольного учреждения является обеспечение
охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, их
эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития;
создание условий для развития физических качеств детей, воспитание
ценностного отношения к здоровью и потребности в активном образе
жизни. В дошкольном учреждении созданы условия для двигательной
активности и оздоровления детей: разнообразное оборудование в группах
детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями
групп; наличие спортивных центров в группах; отработка оптимальных
режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного
образования; чередование занятий и НОД с целью снижения утомляемости;
правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;
индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; преобладание
положительных эмоций во всех видах двигательной активности и
ежедневном распорядке дня; организация здоровьесберегающей среды в
ДОУ; профилактика травматизма; пропаганда здорового образа жизни и
методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
Вывод: В ДОУ созданы условия для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников.
На заседании установочного педагогического совета был
рассмотрен и утвержден план работы по формированию основ безопасного
поведения в возрастных группах. В течение полугодия в рамках реализации
плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей
воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные
мероприятия. Для родителей – семинары-дискуссии «Знаем ПДД»,
«Отдыхаем в лесу» и т. д. Также в рамках тематической недели «Детям о
безопасности» был организован смотр-конкурс плакатов «Осторожно,
опасность».
В рамках физического развития проводятся образовательнодосуговые мероприятия согласно календарному плану воспитательной
работы Детского сада.
Вывешивание Государственного символа.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1ФКЗ с сентября 2024 года в Детском саду была введена новая традиция –
поднятия и спуска Государственного флага. На педагогическом совете был
утвержден регламент, назначены ответственные.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО.
С учетом рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы
ДОО педагоги Детского сада могут оказывать адресную помощь
воспитанникам, родители которого являются участниками специальной
военной операции (СВО). Комплексную педагогическую помощь педагог
оказывает на основании согласия родителей.
Год семьи.
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий,
приуроченных к Году семьи. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
семейных традициях, значениях.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду
строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима
в дошкольных
учреждениях.
Выполнение
детьми
программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью
на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Педагоги детского сада постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения,
творческие группы, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений района, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Общие сведения
Показатель 2024 год
(чел. / %)
1.Квалификационная категория:
- высшая
-первая
1
50%
-СЗД
- без категории.
1
50%
2. Образовательный уровень педагогов:
- высшее
-среднее - специальное
2
100%
Неоконченное высшее
3. Стаж работы педагогов:
До 5 лет
1
50%
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
Более 15 лет
1
50%
4. Курсы повышения квалификации(за последние 3 года)
2
100%
5. Переквалификация
-
-
Самообразование педагогов МДОУ проходит через разнообразные
формы. Тема самообразования подбирается в начале учебного года, с
учетом опыта педагога и его профессионального мастерства, либо ведется
работа над темой выбранной педагогом и рассчитанной на
продолжительное время работы. Отчеты по самообразованию заслушаны
на заседании педагогического совета, педагоги продолжают работу над
выбранной темой.
Показатели
Единица Количество
измерения
Общая численность педработников, в том
человек
2
числе количество педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических
работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
0
0
2
2
человек
(процент)
1 (50%)
0 (0%)
1 (50%)
человек
(процент)
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических человек
работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение
квалификации
или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
человек
работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких
1 (50%)
1 (50%)
1 (50%)
1 (50%)
2 (100%)
2 (100%)
работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Чел./чел.
2/7
да/нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия,
обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в
соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В
учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в районе. Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно- информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен в
групповой комнате по всем образовательным областям основной
образовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В группе имеется банк
необходимых учебно – методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение рабочего места воспитателя достаточно
для реализации образовательных программ, созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Созданные необходимые условия использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) помогают педагогам активно
создавать и использовать в совместной образовательной деятельности
инновационные образовательные продукты.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект
методической литературой с учетом ФОП ДО.
Информационное обеспечение Детского сада включает: 2 (два)
ноутбука, МФУ, принтер+сканер, ламинатор, программное обеспечение.
В ДОУ имеются технические средства, которые позволяют использовать
информационно-коммуникационные технологии в образовательном
процессе.
Для педагогических работников имеется доступ к электронным
образовательным ресурсам. Доступ педагогических работников к
образовательным, методическим и научным услугам через сеть Интернет
осуществляется с ноутбука, а также с личных компьютеров через
созданную единую электронную почту для педагогов. Аудиотека
представлена аудиоматериалами, используемыми педагогами ДОУ при
организации различных видов детской деятельности (сборники детских
песен, детских сказок, серия звуки природы интерактивные игры,
презентации и т.д.).
МДОУ
«Детский
сад
№13
«Василек»
обеспечивает
информационную открытость путем размещения информации о
деятельности учреждения на официальном сайте в сети "Интернет",
официальных страницах детского сада в социальных сетях «ВКонтакте»
(госпаблик) – с мая 2024 года. Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и в холле
ДОУ на информационных стендах.
В госпаблике всегда присутствует информация:
Наименование МДОУ;
• почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов
справочных служб школы; информация об официальном сайте ДОУ;
• иная информация о ДОУ и ее деятельности.
•
•
Визуальное оформление госпаблика ДОУ включает:
аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
•
•
•
•
•
описание страницы, которое содержит основную информацию о школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими
изображениями для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку – в первом
пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том
числе путем опросов и голосований, и на ее обложку – во втором пункте
меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о ДОУ.
Ответственный за госпаблик еженедельно выставляет информацию о
мероприятиях ДОУ.
Вывод. Таким образом, библиотечно- информационное
обеспечение находится на удовлетворительном уровне. Объем
библиотечного фонда обеспечивает реализацию образовательных
программ дошкольного образования, но необходимо увеличивать
количество информационно-телекоммуникационного оборудования для
полноценной реализации образовательного процесса и обеспечения
доступа
педагогов
к
профессиональным
базам
данных,
информационным, справочным и поисковым системам.
VII. Оценка материально – технической базы.
МДОУ «Детский сад № 13 «Василек» сформирована материально –
техническая база для реализации образовательных программ и
жизнеобеспечения и развития детей. Детский сад расположен в 1-х этажном
отдельно стоящим здании. В Детском саду оборудованы помещения:
групповая комната, физкультурный зал, спальная, столовая, кабинет
заведующего, пищеблок и прачечная. Территория учреждения по
периметру ограждена деревянным забором.
В 2024 году Детский сад провел текущий косметический
ремонт групповой комнаты, физкультурного зала, столовой. В
физкультурном зале и кабинете заведующего была замена старых оконных
рам на пластиковые стеклопакеты. В 2024 году игровая комната и
спортивный зал пополнились новыми игрушками, спортивным инвентарем
для образовательной деятельности. Территория ДОУ оборудована для
организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. На участке
имеются игровые зоны с оборудованием и сооружениями в соответствии с
возрастом детей (автомобиль, поезд и др.); зоны отдыха, на которых
расположены: беседки, домик, скамейки, столы, где дети могут отдохнуть,
уединиться, поиграть в спокойные игры, заняться творческой
деятельностью. Для игр с песком на участке имеется песочница с крышкой.
Около здания и на прогулочных участках имеются цветники.
Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи,
оборудованием и уборочным инвентарем. Материально-техническая база в
целом достаточна и позволяет стабильно создавать условия для
качественной организации и проведения образовательного процесса.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными
нормативно-правовыми документами:
приказами,
инструкциями,
положениями.
Результаты анализа показателей деятельности организации.
Показатели
Единица Количество
измерения
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых кв. м
7,8 кв.м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных кв. м
нет
видов деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
да
физкультурного зала
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены
да
так, чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
С
целью
информирования
родителей
об
организации
образовательной деятельности в МДОУ оформлены информационные
стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей,
праздники, досуги, совместные образовательные проекты.
Большое внимание уделяется вопросам безопасности. В целях
контроля пропускного режима используется домофон. За охрану в ночное
время отвечает сторож детского сада.
Здание детского сада оборудовано системой видеонаблюдения,
автоматической
пожарной
сигнализацией,
средствами
пожаротушения. Наличие тревожной кнопки позволяет вызвать наряд
охраны в случае чрезвычайной ситуации. Также на территории МДОУ
«Детский сад № 13 «Василек» установлены камеры системы
видеонаблюдения (3 шт.), они располагаются на каждом углу здания.
Вывод: функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с
требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Обеспечение условий
безопасности выполняется согласно локальным нормативно-правовым
документам, соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
Система качества дошкольного образования в Детском саду
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в
себя интегративные качества:
• качество методической работы;
• качество воспитательно-образовательного процесса;
• качество взаимодействия с родителями;
• качество работы с педагогическими кадрами;
• качество развивающей предметно-пространственной среды.
В детском саду разработано Положение о функционировании
внутренней системы оценки качества образования (от 11.01.2022 года).
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 99 % детей успешно освоили образовательные
программы дошкольного образования. Воспитанник подготовительной к
школе группе показал высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Организация
развивающей
предметно-пространственной
среды
обеспечивает
реализацию образовательных программ детского сада.
Ежегодно проводится социальный опрос родителей по оценке
качества муниципальной услуги «Предоставление общедоступного
бесплатного дошкольного образования»
Доля удовлетворенности качеством образовательных услуг - 85%.
Доля удовлетворенности созданными условиями в помещении
дошкольного образовательного учреждения – 90%.
Доля удовлетворенности качеством обеспечения здоровья и
безопасности детей - 85%.
Доля удовлетворенности качеством питания в образовательном
учреждении – 85%.
Из результатов анкетирования видно, что большинство родителей
удовлетворены услугами детского сада.
В МДОУ создаются условия для максимального удовлетворения
запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и
обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения,
имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в
МДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического
контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного
процесса
по всем
направлениям
развития
дошкольника
и функционирования Детского сада в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации.
Данные приведены по состоянию на 29.12.2024.
Показатели
Образовательная деятельность
Единица
измерения
Количество
Общее
количество
воспитанников, человек
которые
обучаются
по программе
дошкольного
образования,
в том числе обучающиеся:
7
в режиме полного дня (8–12 часов)
7
в режиме кратковременного пребывания
(3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме
семейного
образования
с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее
количество
в возрасте до трех лет
воспитанников человек
2
Общее
количество
воспитанников человек
в возрасте от трех до восьми лет
5
Количество (удельный вес) детей человек
от общей численности воспитанников, (процент)
которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
7 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность
(удельный
вес) человек
воспитанников
с ОВЗ
от общей (процент)
численности воспитанников, которые
получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития
0 (0%)
обучению
программе
образования
по образовательной
дошкольного
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Общая численность педработников, человек
в том числе количество педработников:
2
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
0
средним
образованием
профессиональным
2
средним
профессиональным
образованием
педагогической
направленности (профиля)
2
Количество (удельный вес численности) человек
педагогических работников, которым (процент)
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
1 (50%)
с высшей категорией
0
первой категорией
1 (50%)
Количество (удельный вес численности) человек
педагогических работников в общей (процент)
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
1 (50%)
больше 30 лет
1 (50%)
Количество (удельный вес численности) человек
педагогических работников в общей (процент)
численности педагогических работников
в возрасте:
до 30 лет
1 (50%)
от 55 лет
1 (50%)
Численность
(удельный
вес) человек
педагогических
и административно- (процент)
хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников
2 (100%)
Численность
(удельный
вес) человек
педагогических
и административно- (процент)
хозяйственных работников, которые
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
2 (100%)
Соотношение
«педагогический человек/человек 2/7
работник/воспитанник»
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Наличие в Детском саду:
физкультурного зала
да/нет
да
музыкального зала
нет
прогулочных
площадок,
которые
оснащены так, чтобы обеспечить
потребность
воспитанников
в физической активности и игровой
деятельности на улице
да
Результаты анализа деятельности МДОУ «Детский сад №13
«Василек» за 2024 год:
Выявил стабильный уровень функционирования, выделил успешные
показатели в деятельности ДОУ. В МДОУ работает творческий коллектив
педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
Наблюдается хороший уровень освоения детьми Основной
образовательной программы дошкольного образования.
Развивающая среда нашего дошкольного учреждения позволяет
полноценно развиваться каждому ребенку как личности в условиях
игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательноисследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной,
деятельности.
Родители активно участвуют в досуговой деятельности, в выставках,
в конкурсах, оказывают помощь в оснащении развивающей среды
(изготавливают атрибуты, дидактические игры, лэпбуки, книжкиигрушки,).
В детском саду осуществляется управление безопасностью
образовательного процесса, где чётко распределены обязанности; вся
деятельность администрации детского сада направлена на обеспечение
безопасности пребывания детей, сотрудников, родителей в течение дня;
организация в ДОУ административно-хозяйственной работы по
обеспечению здоровых и безопасных условий труда участников
образовательных отношений организованна на должном уровне, в связи, с
чем следует отметить отсутствие случаев травматизма и несчастных
случаев среди участников образовательного процесса. Соблюдаются
правила пожарной безопасности. Общее санитарно-гигиеническое
состояние МДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы)
соответствует требованиям Роспотребнадзора.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский
сад
укомплектован
достаточным
количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.