Положение об органах управления

«Принято»
Общим собранием работников
Протокол №3
От «30» августа 2024г.

«Утверждено»
Заведующий МДОУ
«Детский сад №13 «Василек»
___________А.Г.Пономарева
«30» августа 2024г
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 1DE2096AD93B89807F7C56294D8DE048
Владелец: Пономарева Анастасия Григорьевна
Действителен: с 05.12.2023 до 27.02.2025

Положение об органах управления
Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 13 «Василек»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность органов
коллегиального управления Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 13 «Василек» (далее – МДОУ) в соответствии со
статьями 26,27,28 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273-ФЗ.
1.2. Настоящее положение разработано на основе Конституции Российской
Федерации, Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273-ФЗ, Уставом МДОУ.
1.3. Управление МДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Положением.
2.Управление МДОУ
2.1. Управление образовательным учреждение строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
2.2. Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения
является руководитель МДОУ – заведующий (далее – руководитель).
2.3. В МДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся общее собрание работников МДОУ, педагогический совет, а также
могут формироваться другие коллегиальные органы управления,
предусмотренные уставом МДОУ.

2.4. Коллегиальные органы управления образовательного учреждения
создаются и действуют в соответствии с настоящим уставом и положениями
об этих органах, утвержденными МДОУ.
2.5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления МДОУ, порядок принятия ими решений и выступления от
имени МДОУ устанавливаются уставом образовательного учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления образовательного учреждения и при
принятии МДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в
образовательной организации создан совет родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.7. Работа органов коллегиального управления МДОУ и урегулирование
отношений между ними основываются на принципах демократического
характера управления образованием, обеспечение прав педагогических
работников, воспитанников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении МДОУ.
2.8. МДОУ свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым
образовательным программам.
3. Компетенция, права, обязанности и ответственность МДОУ.
3.1. МДОУ обладает самостоятельностью в осуществлении образовательной,
научной, административной, финансово-экономической деятельности,
разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в РФ», иными нормативными
правовыми актами РФ и Уставом МДОУ.
3.2. К компетенции МДОУ в установленной сфере деятельности относятся:
-разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
-материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;

-предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
-установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
-прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
-разработка и утверждение образовательных программ МДОУ;
-разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы
развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом;
-прием обучающихся в МДОУ;
-поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной
организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной, творческой, экспериментальной и
новационной деятельности, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом;
-индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
в
образовательных программ, и поощрений обучающихся, а также хранение в
архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях;
-использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
-проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
-создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья
организации питания обучающихся и работников образовательной
организации;
-создание условий для занятия обучающимися физической культурой и
спортом;
-содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
-организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;

-обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной
организации в сети «Интернет»;
-иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. МДОУ вправе вести консультационную, просветительскую деятельность,
деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую
целям создания образовательной организации деятельность, в том числе
осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся.
3.4. МДОУ обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
-обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям обучающихся;
-создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся,
присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
обучающихся, работников образовательной организации;
-соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
работников
образовательной организации.
3.5. МДОУ несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее
выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в
полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом,
качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье
обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или
незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение
требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
образовательная
организация
и
ее
должностные
лица
несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
4. Коллегиальные органы управления в МДОУ.
4.1. Коллегиальными органами управления МДОУ являются: общее собрание
работников образовательной организации (далее – Общее собрание),

педагогический совет образовательного учреждения (далее – Педагогический
совет).
4.2. К компетенции Общего собрания относится:
-принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов
образовательного учреждения;
-рассмотрение и принятие проекта новой редакции устава образовательного
учреждения, проектов изменения и дополнений, вносимых в устав
образовательного учреждения;
-утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств образовательного учреждения, а также отчета о
результатах самообследования;
-рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития образовательного
учреждения;
-рассмотрение
и
обсуждение
вопросов
материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
-заслушивание отчетов руководителя образовательного учреждения и
коллегиальных органов управления образовательного учреждения по воросам
их деятельности;
-принятие решений по вопросам охраны образовательного учреждения,
организации медицинского обслуживания и питания воспитанников и другим
вопросам, регламентирующим деятельность образовательного учреждения;
-рассмотрение иных вопросов деятельности образовательного учреждения,
вынесенных на рассмотрение руководителем образовательного учреждения,
коллегиальными органами управления образовательного учреждения.
4.3. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих
вопросов:
-организация
и
совершенствование
методического
обеспечения
образовательного процесса;
-рассмотрение и принятие образовательных программ;
-рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в
соответствии с настоящим уставом, полученной лицензией на осуществление
образовательной деятельности;
-рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального
обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;
-рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по
обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и
работников образовательного учреждения;

-рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности
педагогических организаций и методических объединений.
5. Заключительные положения.
5.1. В МДОУ не допускается создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений).
5.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносится на заседании
Общего собрания работников МДОУ.
5.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового, после чего старое автоматически теряет силу и хранению не подлежит.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».