«Принято» Общим собранием работников Протокол №3 От «30» августа 2024г. «Утверждено» Заведующий МДОУ «Детский сад №13 «Василек» ___________А.Г.Пономарева «30» августа 2024г ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 1DE2096AD93B89807F7C56294D8DE048 Владелец: Пономарева Анастасия Григорьевна Действителен: с 05.12.2023 до 27.02.2025 Положение об органах управления Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Василек» 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность органов коллегиального управления Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Василек» (далее – МДОУ) в соответствии со статьями 26,27,28 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ. 1.2. Настоящее положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Уставом МДОУ. 1.3. Управление МДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Положением. 2.Управление МДОУ 2.1. Управление образовательным учреждение строится на принципах единоначалия и коллегиальности. 2.2. Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является руководитель МДОУ – заведующий (далее – руководитель). 2.3. В МДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников МДОУ, педагогический совет, а также могут формироваться другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом МДОУ. 2.4. Коллегиальные органы управления образовательного учреждения создаются и действуют в соответствии с настоящим уставом и положениями об этих органах, утвержденными МДОУ. 2.5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МДОУ, порядок принятия ими решений и выступления от имени МДОУ устанавливаются уставом образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательного учреждения и при принятии МДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создан совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 2.7. Работа органов коллегиального управления МДОУ и урегулирование отношений между ними основываются на принципах демократического характера управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении МДОУ. 2.8. МДОУ свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам. 3. Компетенция, права, обязанности и ответственность МДОУ. 3.1. МДОУ обладает самостоятельностью в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», иными нормативными правовыми актами РФ и Уставом МДОУ. 3.2. К компетенции МДОУ в установленной сфере деятельности относятся: -разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; -материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; -предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; -установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; -прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; -разработка и утверждение образовательных программ МДОУ; -разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; -прием обучающихся в МДОУ; -поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой, экспериментальной и новационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; -индивидуальный учет результатов освоения обучающимися в образовательных программ, и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; -использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; -проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; -создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья организации питания обучающихся и работников образовательной организации; -создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; -содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации; -организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; -обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»; -иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.3. МДОУ вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся. 3.4. МДОУ обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: -обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; -создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; -соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. 3.5. МДОУ несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. Коллегиальные органы управления в МДОУ. 4.1. Коллегиальными органами управления МДОУ являются: общее собрание работников образовательной организации (далее – Общее собрание), педагогический совет образовательного учреждения (далее – Педагогический совет). 4.2. К компетенции Общего собрания относится: -принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов образовательного учреждения; -рассмотрение и принятие проекта новой редакции устава образовательного учреждения, проектов изменения и дополнений, вносимых в устав образовательного учреждения; -утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования; -рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития образовательного учреждения; -рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; -заслушивание отчетов руководителя образовательного учреждения и коллегиальных органов управления образовательного учреждения по воросам их деятельности; -принятие решений по вопросам охраны образовательного учреждения, организации медицинского обслуживания и питания воспитанников и другим вопросам, регламентирующим деятельность образовательного учреждения; -рассмотрение иных вопросов деятельности образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем образовательного учреждения, коллегиальными органами управления образовательного учреждения. 4.3. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов: -организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; -рассмотрение и принятие образовательных программ; -рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности; -рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством; -рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и работников образовательного учреждения; -рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений. 5. Заключительные положения. 5.1. В МДОУ не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). 5.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносится на заседании Общего собрания работников МДОУ. 5.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового, после чего старое автоматически теряет силу и хранению не подлежит.