1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 13 «Василек»(далее Положение) определяет основные понятия, цели, задачи, порядок действий, сроки и периодичность проведения внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) и категории участников на уровне Муниципального дошкольного образовательном учреждения «Детский сад № 13 «Василек»(далее – Учреждение). 1.2. ВСОКО разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам–программам дошкольного образования» Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»), Уставом. 1.3. ВСОКО представляет собой совокупность диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений учащихся, эффективности образовательных программ с учётом запросов основных пользователей результатов оценки качества образования. 1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются воспитанники и их родители (законные представители), педагоги, педагогический совет. 1.5. ВСОКО осуществляет заведующий и другие сотрудники в пределах их компетенции. 1.6. Учреждение самостоятельно обеспечивает разработку и внедрение ВСОКО, необходимых оценочных процедур, учёт и дальнейшее использование результатов (Приложение № 1). 2.Основные цели, задачи и принципы ВСОКО 2.1. Целью организации ВСОКО является анализ воспитательно-образовательной деятельности, её условий, а также выполнения комплексного плана контроля для определения факторов и изменений, влияющих на качество образования в Учреждении. 2.2. Задачами ВСОКО являются: получение объективной информации о функционировании и развитии образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования; организационное и методическое обеспечение сбора, обработки и хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования; предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; 2 прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении. 2.3. Основными принципами ВСОКО являются: приоритет управления – это нацеленность результатов внутреннего мониторинга качества образования на принятие управленческих решений; целостность – это единый последовательный процесс внутреннего мониторинга качества образования, экспертизы соответствия муниципальным нормативам показателей качества образования, принятия управленческого решения; оперативность – это сбор, обработка и предоставление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения; информационная открытость – доступность информации о состоянии и динамике качества образования для всех участников образовательных отношений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования 3. Предметом ВСОКО являются: 3.1. соответствие разработанной и реализуемой основной образовательной программы (далее ООП) требованиям действующих нормативно- правовых актов в сфере образования (Приложение № 2) 3.2. соответствие условий реализации ООП требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования (Приложение № 3); 3.3. соответствие результатов освоения ООП в виде целевых ориентиров (Приложение № 4); 3.4. степень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности Учреждения (Приложение № 5). 4. Порядок проведения ВСОКО 4.1. ВСОКО реализуется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования; 4.2.Периодичность проведения ВСОКО устанавливается планом, рассматриваемым на Педагогическом совете, утверждается заведующим, является обязательным к исполнению работниками Учреждения; 4.3. Реализация оценки качества образования предполагает последовательность следующих действий: определение и обоснование объекта мониторинга; сбор данных, используемых для оценки качества образования; обработка полученных данных; анализ и интерпретация полученных данных; подготовка аналитических документов; распространение результатов оценки качества образования; пути решения выявленных проблем. 4.4. Формы проведения мониторинга: тематический, оперативный контроль, наблюдение; мониторинг достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения ООП в виде целевых ориентиров; анкетирование родителей (законных представителей). 4.5. По итогам ВСОКО проводятся оперативные совещания при заведующем. 3 4.6. Результаты анализа данных ВСОКО являются документальной основой для составления ежегодного отчета о результатах самообследования Учреждения. 4.7. Гласность и открытость результатов проведения ВСОКО осуществляется путем предоставления информации: доведения информации до основных потребителей путем размещения отчета по самообследованию на официальном сайте учреждения в сети Интернет; доведения информации до основных потребителей путем размещения публичного доклада заведующего на официальном сайте учреждения в сети Интернет. 5. Права и ответственность участников ВСОКО 5.1. При осуществлении контрольной деятельности участники ВСОКО имеют право: знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями работника, аналитическими материалами педагога; изучать деятельность работников; организовывать опросы, анкетирование; делать выводы. 5.2. Проверяемый работник имеет право:- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих; обратиться в совет Учреждения при несогласии с результатами контроля; 5.3. Лица, осуществляющие ВСОКО, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической деятельностью. 5.4. Участники ВСОКО, осуществляющие контрольную деятельностью в учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля. 5.5. Заведующий несет персональную ответственность за размещение на официальном сайте и предоставление Учредителю информации по результатам оценки качества образования. 6. Делопроизводство ВСОКО 6.1. К документации ВСОКО относятся: Приказ заведующего об утверждении плана контрольно-диагностической деятельности на календарный год; Материалы ВСОКО (Приложения № 1, № 2, № 3, №4, №5); Аналитическая справка по итогам ВСОКО, которая предоставляется заведующим не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО для рассмотрения на Педагогическом совете. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Учреждения. 7.2. Настоящее Положение действует до принятия нового. 7.3. Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии действующим законодательством и Уставом Учреждения. 4 Приложение №1 к Положению о внутренней системе Категории участников, сроки и периодичность проведения процедуры ВСОКО Параметры, характеризующие качество Категории Сроки и периодичность дошкольного образования участников 1 группа параметров, характеризующих Заведующий, -однократно, после соответствие ООП требованиям завершения разработки нормативно- правовых документов ООП; - ежегодно в конце учебного года при необходимости внесения изменений или дополнений в ООП; 2 группа ПсихологоЗаведующий, -систематически в течении параметров, педагогических педагогические года характеризующих работники соответствие Развивающей Заведующий, - ежегодно, при подготовке к условий предметнопедагогические новому учебному году ( акт реализации ООП пространственной работники готовности Учреждения к ФГОС ДО среды новому учебному году); -систематически в течении года; -при проведении тематического контроля кадровых Заведующий, - ежегодно перед началом учебного года; -систематически, по мере изменения данных МатериальноЗаведующий, - ежегодно, при подготовке к технических завхоз новому учебному году ( акт готовности Учреждения к новому учебному году); -при проверках контрольных органов (Роспотребнадзор, Госпожнадзор и т.д) Финансовых Заведующий - ежегодно при подготовке к новому финансовому году; -ежеквартально, в части отработки плана ФХД, 3 группа Целевые ориентиры Заведующий, - в конце учебного года в параметров, на этапе завершения педагогические связи с окончанием обучения характеризующих дошкольного детства работники соответствие Социально- в конце каждого учебного результатов нормативные года освоения ООП в возрастные ( по возрастным группам) виде целевых характеристики ориентиров возможных достижений 4 группа параметров, характеризующих в конце - в начале календарного года; степень удовлетворения родителей каждого -систематически в течении качеством деятельности Учреждения учебного года( года. по возрастным группам) 5 Приложение №2 к Положению о внутренней системе оценки качества образования Критерии показателей, характеризующих соответствие разработанной и реализуемой ООП требованиям ФГОС ДО № п/п Показатели Критерии оценки соответствует частично соответствует не соответствует Направленность ООП 1. Формирование общей культуры 2. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств 3. Формирование предпосылок учебной деятельности 4. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников 5. Обеспечение социальной успешности детей Соответствие ООП принципам ФГОС ДО 6. Возрастная адекватность 7. Развивающее обучение 8. Научная обоснованность и практическая применимость 9. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательной деятельности 10. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, обеспечивающего его мотивацию 11. Интеграция образовательных областей Отражение в ООП основных моделей построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО 12. Ведущая деятельность возраста (игровая деятельность) 13. Организация специфических детских видов деятельности в соответствии с ФГОС ДО 14. Субъект-субъектное взаимодействие (сотрудничество) взрослых и детей 15. Возможность учета потребностей и интересов детей 16. Отсутствие неадекватных дошкольному возрасту моделей построения образовательной деятельности ( учебной, школьно6 урочной) Соответствие разделов ООП требованиям ФГОС ДО 17. Полнота раскрытия целевого раздела 18. Полнота раскрытия содержательного раздела 19. Полнота раскрытия организационного раздела Соответствие обязательной части ООП требованиям ФГОС ДО 20. К объему обязательной части ООП основных образовательных программ, 21. К содержанию обязательной части основных образовательных программ, в том числе обеспечение реализации всех направлений развития по образовательным областям Соответствие части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, требованиям ФГОС ДО 22. К объему части ООП, формируемой участниками образовательных отношений 23. К содержанию части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе отражение специфики условий осуществления образовательной деятельности и/ или приоритетных направлений 24. Взаимосвязь разделов ООП, ее целостность 7 Приложение №3 к Положению о внутренней системе оценки качества образования № п/п Критерии показателей, характеризующих соответствие условий реализации ООП требованиям ФГОС ДО Показатели Критерии оценки соответствует частично не соответствует соответствует Психолого-педагогические условия 1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированного на интересы каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития 4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности 5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности 6. Защита детей от всех форм физического и психического насилия 7. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Кадровые условия Соответствие кадрового обеспечения ООП 8. Укомплектованность педагогическими кадрами 9. Укомплектованность руководящих кадров 10. Укомплектованность вспомогательного персонала 11. Уровень квалификации кадрового состава 8 Дополнительное профессиональное образование Педагогические компетенции, необходимые для создания условий для развития детей 13. Обеспечение эмоционального благополучия 14. Поддержка индивидуальности и инициативы детей 15. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях 16. Построение вариативного развивающего общения, ориентированного на уровень развития ребенка 17. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, поддержка образовательных инициатив семьи Материально-технические условия 18. Требования, предъявляемые в соответствии с санитарноэпидимиологическими правилами и нормами 19. Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности 20. Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 21. Оснащенность предметноразвивающего пространства помещений 22. Оснащенность учебно-методической литературой Развивающая предметно-пространственная среда Соответствие предметно-развивающего пространства 23. Принципам содержательной насыщенности, транспортируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности 24. Требованиям обеспечения присмотра и ухода 25. Возрасту детей 26. Требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной игровой деятельности детей 27. Требованиям к организации совместной со взрослым и 12. 9 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. самостоятельной двигательной деятельности детей Требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной коммуникативной деятельности детей Требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной познавательноисследовательской деятельности детей Требованиям к организации самообслуживания и элементарного бытового труда Требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной изобразительной деятельности детей Требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельного восприятия фольклора и художественной литературы Требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной конструктивной деятельности детей Комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса Реализуемой ОПП 10 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Приложение №4 к Положению о внутренней системе оценки качества образования Критерии показателей, характеризующих соответствие результатов освоения ООП в виде целевых ориентиров Показатели Критерии оценки достигнуты Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельностиигре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими 11 частично достигнуты не достигнуты 6. 7. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности 12 Приложение № 5 к Положению о внутренней системе оценки качества образования Критерии удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности Ответьте, пожалуйста, на ряд вопросов. При ответе на вопросы со шкалой от 0 до 5 используйте интерпретацию, где 0 соответствует «абсолютно не удовлетворен», а 5 баллов – «полностью удовлетворен». 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. При посещении детского сада обращались ли Вы к информации о его деятельности, размещенной на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещениях детского сада? Насколько Вы удовлетворены ОТКРЫТОСТЬЮ, ПОЛНОТОЙ И ДОСТУПНОСТЬЮ о деятельности организации, размещенной на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещении организации? В какой степени для Вас ВАЖНА ОТКРЫТОСТЬ, ПОЛНОТА И ДОСТУПНОСТЬ информации о деятельности организации, размещенная на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ? Пользовались ли Вы ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ детского сада, чтобы получить информацию о его деятельности? Насколько Вы удовлетворены ОТКРЫТОСТЬЮ, ПОЛНОТОЙ И ДОСТУПНОСТЬЮ информации о деятельности организации, размещенной на ее ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»? В какой степени для Вас ВАЖНА ОТКРЫТОСТЬ, ПОЛНОТА И ДОСТУПНОСТЬ информации о деятельности организации, размещенная на ее ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ? Насколько Вы удовлетворены КОМФОРТНОСТЬЮ условий предоставления услуг в организации (наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации в помещении; наличие и доступность питьевой воды в помещении; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; удовлетворительное санитарное состояние помещений)? Имеет ли ребенок, представителем которого Вы являетесь установленную группу 13 да нет 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 5 да нет 9. 10. 11. 12. 13. ИНВАЛИДНОСТИ? Насколько Вы удовлетворены ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ И ВЕЖЛИВОСТЬЮ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, обеспечивающих НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ оказание услуги при обращении в организацию (педагоги, воспитатели и др.)? Пользовались ли Вы какими-либо ДИСТАНЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с работниками организации (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие.)? Насколько Вы удовлетворены удобством ГРАФИКА работы организации? Насколько Вы удовлетворены В ЦЕЛОМ условиями оказания услуг в организации? Насколько Вы готовы рекомендовать данную организацию родственникам и знакомым (0 абсолютно не готов, 5-абсолютно готов) 14 0 1 2 3 да 4 5 нет 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 5 15