СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Начальник управления образования,спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального округа И.о.заведующего Муниципального образовательного учреждения Пономарева г. Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Василек» на 2024 - 2027 годы д. Большая Куверба Нижегородской области 2023 год Содержание Содержание страница Паспорт программы развития МДОУ «Детский сад № 13 «Василек» на 2024-2027 годы Введение 3 Анализ потенциала развития МДОУ 6 Концепция развития МДОУ 9 Цели и задачи программы 11 Стратегия развития МДОУ 12 Этапы реализации Программы 20 Ожидаемые результаты 24 Заключение 25 5 Наименование программы Разработчики Программы Цели Программы развития Паспорт программы развития МДОУ«Детский сад № 13 «Василек» Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Василек» на 2024 - 2027 годы И.О.Заведующего МДОУ «Детский сад № 13 «Василек» А.Г. Пономарева 1.Создание развивающего образовательного пространства, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее полноценное развитие ребенка в период дошкольного детства и успешную адаптацию выпускников детского сада к школьному обучению. 2.Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные задачи Программы развития 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения для детей от 5 лет. 3. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей. 4. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 5. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 6. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. Основные направления развития организации 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. 3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 4. Совершенствование системы охраны труда. 5. Усиление антитеррористической защищенности организации. 6. Создание условий получения дошкольного образования детьми с различными особенностями и потребностями, в том числе детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном лечении и т. д. С 2024 года по 2027 год - 3 года Этапы реализации Программы развития Порядок финансирован ия Программы развития Целевые индикаторы и показатели успешности реализации Программы развития Ожидаемые результаты реализации программы ФИО, должность, телефон руководителя программы Сайт МДОУ Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Обновление материально-технической базы на 30 %. Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации. - Обновленная структура и содержание образования через реализацию современных образовательных технологий. - Высокий уровень обеспечения охраны и укрепления здоровья детей и положительного эмоционального самочувствия. - Позитивная динамика всестороннего развития детей, обеспечивающая готовность к школьному обучению. - Современное комфортное предметно-развивающее и обучающее пространство в МДОУ. - Компетентность и профессионализм педагогов в вопросах использования современных технологий для полноценного физического и психического развития детей. Обновленная система взаимодействия с семьями воспитанников. Расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями деревни. Стабильное функционирование системы преемственности в работе Кувербским домом культуры . И.о. заведующего МДОУ «Детский сад №13 «Василек» Пономарева Анастасия Григорьевна Телефон 8(83151)98114 e-mail: dsl3_tns@mail.52gov.ru Официальный сайт: sad-vasilek.ru Введение Необходимость разработки данной Программы развития определяется действием как внешних, так и внутренних факторов. Стратегическая цель государственной политики в области образования повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу. Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждой дошкольной организации. Программа развития МДОУ - нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему. Назначение программы: -развитие потенциала дошкольной организации; -повышение качества его использования; -разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса. В настоящее время образовательная организация не может работать, не реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования. Детский сад сегодня - это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям. Существенные изменения в системе образования требуют изменений и в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе. Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Василек» разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Ключевая идея развития МДОУ ориентирует педагогический коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей. В процессе разработки Программы развития авторы основывались на анализе состояния МДОУ, территориальной специфики, контингента детей, потребности родителей и воспитанников в образовательных услугах, с учётом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации Программы. Таким образом, ближайший период в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования. Данная Программа развития является руководством для деятельности МДОУ в период 2024-2027 годов. Анализ потенциала развития МДОУ Информационная справка. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Василек» (далее МДОУ) функционирует с 1988 года. Полное название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Василек». Сокращенное название учреждения: МДОУ «Детский сад №13 «Василек». Юридический адрес: 606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, д.Большая Куверба, ул.Центральная, дом 2. Фактический адрес: 606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, д.Болыная Куверба, ул.Центральная, дом 2. Адрес электронной почты: ds 13 tns@mail.52gov.ru. Контактный телефон: 8-831-51-98-114. Ведомство: Управление образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области. Режим дня ДОУ: 5-дневная рабочая неделя, рабочий день — 10 часов 30 минут, выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. Деятельность в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №13 «Василек» осуществляется на основании Устава образовательного учреждения, Лицензии на образовательную деятельность в соответствии с Образовательной Программой. Количество групп: одна, разновозрастная. Количество детей по лицензии: 15. Фактическая наполняемость: 7. Кадровое обеспечение: детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив педагогов ДОУ составляет 3 человека. И.о.заведующего - Пономарева Анастасия Григорьевна. Воспитатели: Огаркова Елена Ивановна, Кузьмина Наталья Вадимовна. Одной из главных задач деятельности в МДОУ является нравственное развитие детей и создание условий для его развития. Коллектив МДОУ уделяет внимание следующему: создание личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми, духовно-нравственному развитию, построению развивающей среды, а также работе с родителями по данным направлениям. Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада: - Муниципальное образовательное учреждение МОУ Пижемская СОШ, МОУ Лесозаводская ООШ; - Пижемская ЦРБ; - Кувербе кий Дом культуры. Специалисты Пижемской ЦРБ обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей. Совместно с Кувербским Домом культуры детский сад проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия. Условия воспитания и обучения в ДОУ Детский сад расположен в одноэтажном здании, площадью 183,95кв. м. Детский сад посещают 7 воспитанников в возрасте от 1,4 до 7 лет. В детском саду сформировано 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности Для развития детей в МДОУ функционируют: физкультурный зал-1, игровая комната-1,. В планировочной структуре здания соблюден принцип групповой изоляции. Групповые, специализированные помещения для занятий с воспитанниками, служебно-бытовые помещения детского сада обеспечены необходимым оборудованием, мебелью и отвечают всем требованиям СанПиН. Развивающее пространство детского сада организовано с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются деревья, кустарники, газоны, клумбы и цветники. В МДОУ имеется в наличии 2 ноутбука, локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, сайт. Структура образовательного учреждения и система его управления. В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят: - Исполняющий обязанности заведующего дошкольным образовательным учреждением Пономарева Анастасия Григорьевна, образование - высшее, квалификационная категория - не имеет - Исполняющая обязанности завхоза Дерунова Галина Васильевна. Основными формами координации деятельности управления являются: - общее собрание трудового коллектива; - педагогический совет; - родительский комитет; Наименование органа Заведующий Совет Учреждения Педагогический совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; - финансово-хозяйственной деятельности; - материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; - материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышении квалификации педагогических работников; Общее собрание Реализует право работников участвовать в работников управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Концепция развития МДОУ В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников дошкольных образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению. В этой связи перед работниками детского сада встала задача создания единой системы образовательного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования, но и личностно ориентированной организации педагогического процесса, направленного на всестороннее компетентностное развитие ребенка. В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания. Поэтому образовательный процесс строится из непосредственной образовательной совместной с взрослыми (педагогами, родителями) и сверстниками и самостоятельной деятельности. Ведущими ценностями при разработке концепции стали: ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком. Модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой: 1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему помощи. 2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости. 3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания через реализацию различных по содержанию современных технологий . Инновационные идеи: 1. Сформированность начальных ключевых компетенций, предпосылок учебной деятельности и мотивов являются показателем успешности ребенка и результатом качества образовательных услуг. 2. Профессионально-педагогическая компетентность, системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога позволяет эффективно осуществлять педагогическую деятельность. 3. Применение современных образовательных технологий позволяет совершенствовать процесс воспитания и обучения, помогает обеспечить интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка. 4. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО позволяет создать в ДОУ интегрированную модель развивающего пространства, реализовать право каждого ребенка на качественное и доступное образование. 5. Реализация современных форм работы с родителями (законными представителями» совершенствует систему взаимодействия с семьями воспитанников, повышает уровень педагогической грамотности родителей. В своей работе педагогический коллектив использует следующие методологические подходы: - компетентностный подход акцентирует внимание на результат дошкольного воспитания, который состоит в формировании у дошкольника личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения. - системно-деятельностный подход, при котором знания и практические умения детей формируются в деятельности, в первую очередь игровой как основной для дошкольного возраста. - личностный подход ставит дошкольника в центр педагогического процесса; формирование личности, ориентация на личность, её интересы; - оптимизационный подход заключается в выборе наилучшего варианта из возможных. Цели и задачи программы Стратегическая цель Программы создание развивающего образовательного пространства, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее полноценное развитие ребенка в период дошкольного детства и успешную адаптацию выпускников детского сада к школьному обучению. Основными задачами программы являются: 1. Совершенствовать содержание и технологии всестороннего развития дошкольников, обеспечивающие равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. 2. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 3. Обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива МДОУ. 4. Осуществлять взаимодействие с родителями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей путем вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность. 5. Расширить сотрудничество МДОУ с социальными партнерами для функционирования в режиме открытого образовательного пространства. В своей работе педагогический коллектив использует следующие методологические подходы: - компетентностный подход акцентирует внимание на результат дошкольного воспитания, который состоит в формировании у дошкольника личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения. системно деятельностный подход, при котором знания и практические умения детей формируются в деятельности, в первую очередь игровой как основной для дошкольного возраста. - личностный подход ставит дошкольника в центр педагогического процесса; формирование личности, ориентация на личность, её интересы; - оптимизационный подход заключается в выборе наилучшего варианта из возможных. Миссия МДОУ: Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Стратегия развития МДОУ Основной целью образовательной политики Нижегородской области в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора детского сада, а качество - возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования. В основе современных образовательных стандартов - переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей - педагогов. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. Стратегия развития учреждения рассчитана на период с 2024 по 2027 год включительно. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Приоритетное направление Успешный дошкольник выпускник Содержательны е задачи - сохранение и укрепление здоровья детей; достаточный уровень сформированное ти у детей основ культуры здоровья(здоровый ребенок) сформированное ть у детей навыков самостоятельног о обслуживания, первоначальных Планируемые направления деятельности Разработка Модели успешного дошкольника: Успешность дошкольника выпускника МДОУ предполагает готовность ребенка, которая определяется сформированностью новой внутренней позиции ребенка, связанной с учением как новой социально значимой деятельностью, школой как новым Ожидаемые результаты Модель выпускника МДОУ «Детский сад № 13 «Василек» представляет собой успешного дошкольника и имеет следующие аспекты успешности: - это здоровый, умный, деятельный, социально активный, добрый и творческий ребенок, владеющий системой начальных ключевых Приоритетное направление Содержательны е задачи Планируемые направления деятельности образом жизни, трудовых открывающей новые действий перспективы развития. (деятельный ребенок); Формирование у детей: - успешное - начальных освоение образовательной представлений об программы учебной деятельности. МДОУ (умный - предпосылок к ребенок). учебной деятельности. Социально - мотивации к психологические обучению и успешности. задачи: - достаточный - начальных ключевых уровень компетентностей самостоятельное (здоровьесберегающая, ти, инициативы деятельностная, и активности информационная, (социально социально активный коммуникативная). ребенок); - универсальных - психолого учебных действий: педагогическая познавательных и готовность регулятивных. (мотивация) детей к успешному обучению в школе (умный, социально активный ребенок); - улучшение эмоциональнопсихологическог о состояния детей (здоровый ребенок, добрый ребенок); - позитивное отношение к миру, сверстникам, взрослым (добрый ребенок); - развитое Ожидаемые результаты компетентностей, универсальных учебных умений и мотивированный на успех учебы в школе и дальнейшей жизни. Приоритетное направление Профессиональ ная компетентность педагога Содержательны е задачи воображение, способность находить оригинальное решение проблем (творческий ребенок); - включение детей в творческое самовыражение (творческий ребенок); готовность детей к самостоятельном у выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия (социально активный, адаптированный ребенок). - систематизация методической работы в ДОУ по профессиональн ой компетенции педагогов; совершенствова ние профессиональн ой компетентности и общекультурног о уровня педагогических работников в целях реализации планируемых Планируемые направления деятельности 1. Изучение и выявление уровня педагогического мастерства и степени удовлетворенности педагогической деятельности через самоанализ педагогов. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов через курсы повышения квалификации, посещение методических объединений, семинаров, творческих групп, конференций района. 3. Прохождение Ожидаемые результаты 1. Педагог активный участник образовательных отношений, соответствующий «Профессиональном у стандарту педагога». 2. Овладение ИКТ технологиями. 3.Обеспечение возможности регионального, межрегионал ьного информационного обмена научной и педагогической информации. 4. Увеличение числа воспитанников, участвующих в Приоритетное направление Содержательны е задачи изменений. Планируемые направления деятельности аттестации педагогических работников. 4. Участие с докладами на семинарах, педагогических чтениях, районных мероприятиях. 5. Участие самостоятельно и с воспитанниками в соревнованиях, смотрах-конкурсах. 6. Приобщение педагогов к методической работе детского сада: выступление на педагогических советах, работе творческих и рабочих групп по составлению консультаций, общих родительских собраний. 7. Стимулирование педагогов к самообразованию, дистанционному обучению с использованием интернет-ресурсов. 8. Создание публикаций в виде материалов методического характера (предполагается обмен передовым опытом с социальными партнёрами). 9. Предоставление ежегодного отчета по повышению творческого потенциала каждого Ожидаемые результаты конкурсах, соревнованиях. 5. Повышение имиджа детского сада через достижения педагогов и воспитанников. Приоритетное направление Творческая лаборатория педагога Содержательны е задачи - формирование педагогического мастерства, повышение педагогической квалификации и определении направлений самообразования • совершенствова ние образовательног о процесса в МДОУ путем включения в него проектных и игровых технологий, интегрированны х форм организации непосредственно образовательной деятельности, методов и приемов, способствующих реализации личностноориентированног о и системнодеятельностного подходов. Планируемые направления деятельности педагога. 1.Изучение профессионального мастерства: - самоанализ педагогов; - анкетирование педагогов; - обогащение опыта педагогов для выявления уровня педагогического мастерства - формирования заявок на курсы повышения квалификации. 2. Включение педагогического состава в участие творческих групп, методических объединений, обучающих семинаров района и области, направленных на практическое внедрение современных образовательных технологий, интегрированных форм осуществления непосредственной образовательной деятельности. 3. Создание системы методического сопровождения обучения и повышения педагогического мастерства. 4. Совершенствование комплекснометодического планирования путем включения интегрированных Ожидаемые результаты 1. Стабильность педагогического коллектива, который: - стремится к достижению запланированных детским садом результатов; - обеспечивает выход детского сада на уровень современных требований и повышение его конкурентоспособно сти как дошкольного образовательного учреждения. 2. Рост удовлетворенности реализацией педагогом своего творческого потенциала. 3. Рост удовлетворенности воспитанников и их родителей (законных представителей) организацией воспитательнообразовательного процесса в детском саду. 4. Презентация интегрированной работы по проектной и игровой деятельности в МДОУ на педагогических советах, районных семинарах. Приоритетное направление Содержательны е задачи Современная развивающая предметнопространственн ая среда - оснащение образовательног о процесса современным учебным и наглядным оборудованием в соответствии с условиями ФГОС ДО; совершенствова ние развивающей предметнопространственно й среды МДОУ с учетом планируемых изменений в образовательном процессе. Планируемые направления деятельности форм осуществления обучающих мероприятий посредством проектных и игровых технологий. 5. Организация взаимных посещений педагогами непосредственной образовательной деятельности в возрастных группах. 6. Осуществление контроля качества выполнения планируемых направлений деятельности. 7. Обобщение полученных результатов и внесение необходимых изменений. 1. Совершенствование развивающей предметнопространственной среды по принципу интеграции образовательных областей, согласно ФГОС ДО. 2. Проведение качественного анализа материальнотехнической базы развивающей предметнопространственной среды. 3. Исследование климата в педагогическом и детском коллективах для определения уровня Ожидаемые результаты 1. Создание современной развивающей предметнопространственной среды. 2. Развивающая предметнопространственная среда трансформируемая, полифункциональна я, вариативная, доступная, безопасная. 3. Развивающая предметнопространственная среда оснащена необходимыми дидактическими, развивающими и настольно- Приоритетное направление Семья Содержательны е задачи Планируемые направления деятельности психологической комфортности в них. 4. Учет возрастных особенностей детей. 5. Создание развивающей предметно пространственной среды с учетом двигательного режима детей. 6. Изготовление дидактического и наглядного материала с привлечением воспитанников и родителей. 7. Проведение планового тематического контроля по созданию развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО - Создание 1.Проведение условий для анкетирования духовнородителей, нравственного направленного на воспитания, трудности в установление воспитании своих взаимодействия детей и проблемы по педагогов, организации работы специалистов детского сада (в МДОУ и начале учебного года и родителей в конце). (законных 2.Проведение представителей); исследований семей воспитанников для совершенствова выявления: уровня ние системы удовлетворенности взаимодействия родителей работой с родителями МДОУ, основных (законными ценностей семей, их представителями образовательного уровня, социального и ), Ожидаемые результаты печатными играми. 1. Родитель участник образовательного процесса МДОУ. 2. Регулярная работа с семьей. 3. Понимание мнения родителей о сущности и результатах взаимодействия. 4. Мотивация родителей к активному сотрудничеству в педагогами МДОУ в рамках применения современных технологий и форм взаимодействия с семьями. Приоритетное направление Содержательны е задачи обеспечивающей повышение уровня грамотности родителей в вопросах последовательно го развития и воспитания детей, а также согласование требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей; - реализация современных форм работы с родителями (законными представителями ), такими как интернетресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов и др. Планируемые направления деятельности материального положения. 3.Выявление трудностей и проблем для организации педагогической работы с родителями. 4,Организация совместных мероприятий для воспитанников и их родителей ( праздников,соревнова ний, конкурсы, мастерклассы) с применением интернет-ресурсов, участия в разработке и реализации совместных педагогических проектов и других современных технологий. 5.Организация индивидуальных консультаций для родителей и воспитанников всеми специалистами МДОУ. б.Проведение наглядной агитации (оформление тематических стендов. раздача информационного материала). 8. Приобщение родителей к общедоступной информации для ознакомления и совместного обсуждения через официальный сайт МДОУ. Ожидаемые результаты 5. Установление доверительных отношений между педагогами и родителями. Этапы реализации Программы: Программа будет реализована в 2024-2027 годы в три этапа. 1- ый этап - подготовительный - разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - начало реализации мероприятий, направленных на создание модели развивающего образовательного пространства всестороннего развития ребенка. 2- ой этап —практический - обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий; - постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития; - коррекция мероприятий. 3- ий этап —итоговый - реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов; - анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития. План реализации Программы Задачи 1. Создание механизма эффектив ного управления Прог раммой ДОУ Направления деятельности Создание рабочей группы по разработке Программы Развития (далее Программы) Определение функции участников Программы и формы работы с ними Разработка графика отчетности рабочей группы о ходе реализации Программы Составление плана мероприятий по реализации Программы Разработка критериев оценки качества Программное обеспечение по реализации программы Дополнение к основной образовательной программы МДОУ компонентом ознакомление с марийской народной культурой 2. Информиро Проведение педагогического совещания на вание тему: «Совместная работа коллектива по участников реализации Программы МДОУ в соответствие с Программы ФГОС ДО» Сроки исполнения 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г Задачи Направления деятельности Проведение производственного совещания на тему «Координация деятельности сотрудников МДОУ по реализации Программы» Проведение родительского собрания на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи в реализации Программы» Создание компьютерного банка данных о воспитанниках и выпускниках МДОУ Подготовка материалов о деятельности МДОУ к участию в конкурсах Проведение анализа реализации этапов Программы в конце учебного года Размещение материалов по реализации Программы на официальном сайте МДОУ Активизация взаимодействия с социумом З.Организаци Систематическое повышение квалификации оннопедагогов: методическое - курсы повышения квалификации (согласно плану); обеспечение - взаимопосещения; - самообразование; - методическая работа в МДОУ Проведение анализа развивающей предметно пространственной среды МДОУ Создание базы данных с методическими материалами и разработками педагогов с применением современных информационных компьютерных технологий; Создание рабочей группы Координация работы по реализации программы развития, Актуализация планов ППС 4.0рганизаци Создание условий для интеллектуального и я творческого развития дошкольников воспитательно (развивающих игр, пособий и литературы). образовательн Участие воспитанников в творческих конкурсах ого процесса различной направленности ДОУ 5.Система Повышение уровня психолого-педагогической совместной компетентности родителей и их мотивации деятельности взаимодействия с ДОУ ДОУ и Активное вовлечение родителей в родителей образовательный процесс: - организация дней открытых дверей; - просмотр занятий по видео; - совместное проведение праздников Сроки исполнения 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г Задачи Направления деятельности Регулярное информирование родителей об уровне развития и детей Встречи со специалистами МДОУ 6. Повышение Обогащение образовательного процесса материально методической литературой, игровым, -технической развивающим, дидактическим материалом базы ДОУ Обогащение развивающей предметно пространственной среды в группах и кабинетах. Сроки исполнения 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г 2024-2027 г № Концептуальные направления 1 Управление качеством дошкольного образования 2 Информатизация дошкольного образования Духовно нравственное воспитание. 3 Направление развития Период Содержательные реализации, характеристики годы 2024-2027 Совершенствование системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. 2024-2027 Внедрение информационных технологий в образовательный процесс Толерантность 2024-2027 4 Здоровьесберегающи Формирование культуры е технологии здорового образа жизни 2024-2027 7 Безопасность образовательного процесса 2024-2027 8 Кадровая политика Повышение профессионального 2024-2027 мастерства педагогов, участие в конкурсном движении Партнерство с 2024-2027 Усиление роли родителей и родителями признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса Организации2024-2027 Расширение связей с партнеры учреждениями культуры, здравоохранения, общественными организациями. 9 10 Укрепление материальнотехнической базы детского сада. сайт ДОУ, госпаблики Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников через работу в проектах. Подготовку и проведение мероприятий к праздничным датам. Формирование знаний о ЗОЖ Построение динамичной, безопасной развивающей среды Участие в РМО, обобщение опыта педагогами Активное участие родителей в жизни ДОУ Заключение договоров о сотрудничестве Оценка образовательного процесса: Основными показателями результативности ДОУ как целостной воспитательной системы будут следующие: - психологический климат в ДОУ; - комфортность в ДОУ для педагогов, детей; - отношение родителей к детскому саду; Методы отслеживания результатов образовательного процесса: - анкетирование педагогов и родителей, - наблюдение за детьми. Условия результативности воспитательно-образовательного процесса: - личностный подход (динамика личностного развития ребёнка, воображение, творческие способности, познавательная активность, развитие воли); - информационное оснащение (в зависимости от программы); - подбора учебного материала для детей с учётом их личностных и возрастных особенностей и возможностей. Ценности ДОУ: - ребёнок, как уникальная развивающаяся личность; - педагог, как личность, носитель образования; - командная работа, как основа достижения целей и успеха; - стремление к качеству и совершенству; - культура организации, взаимоотношений. Ожидаемые результаты • Обновленная структура и содержание образования через реализацию современных образовательных технологий. • Высокий уровень обеспечения охраны и укрепления здоровья детей, их психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия. • Позитивная динамика всестороннего развития детей, обеспечивающая готовность к школьному обучению. • Современное комфортное предметно-развивающее и обучающее пространство в МДОУ. • Компетентность и профессионализм педагогов в вопросах использования современных технологий для полноценного физического и психического развития детей. • Обновленная система взаимодействия с семьями воспитанников. • Расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями деревни. Стабильное функционирование системы преемственности в работе МДОУ и МОУ Пижемская СОШ, МОУ Лесозаводская ООШ. Контроль за исполнением Программы. Контроль над реализацией программы осуществляет: Администрация ДОУ, Совет ДОУ. • Ежегодно (в анализе годового плана работы учреждения, в докладе по самообследованию.) Сроки • Периодическое информирование родителей предоставлени воспитанников о ходе реализации Программы, я отчетности (посредством сайта, родительских собраний, отчетных концертов и т.д.) Управление реализацией Программы Успешность реализации Программы определяется эффективной структурой управления Программой, в состав которой входят: - заведующий ДОУ; - педагогический совет; - общее собрание работников ДОУ; Корректировка Программы осуществляется Педагогическим советом. Управление реализацией Программы осуществляет заведующей ДОУ. Положительные результаты управленческой деятельности выражаются в укреплении материально - технической базы учреждения, подборе качественного состава педагогических кадров, введении инноваций в педагогический процесс, совершенствовании методической работы, контроля и диагностики. Заключение Коллектив МДОУ «Детский сад № 13 «Василек» заинтересован в дальнейшем развитии детского сада и намерен поэтапно реализовывать его перспективы и возможности. Происходящие в последние годы изменения в области дошкольного образования позволили нам заложить в программу развития планы, благодаря которым определились такие возможности как реалистичность, целостность, обоснованность. Реализация программы развития будет определяться объективными условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного образования, а именно, в вопросах управления и финансирования.